Финансы и экономика » Планирование и финансирование расходов учреждений обороны Российской Федерации » Заключение

Заключение

Проведённые в рамках курсовой работы исследования позволили ответить на поставленные в начале работы вопросы.

Одной из основных обязанностей государства является национальная оборона, которая требует производство определённых финансовых затрат. Чем сильнее в военном плане государство, тем больший вес оно имеет на международной политической арене, и тем легче ему решать многие экономические вопросы.

Состав расходов учреждений обороны определён бюджетной классификацией РФ. По ведомственной классификации сюда входят:

1. Общегосударственные расходы;

2. Расходы на национальную оборону;

3. Расходы на образование;

4. Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации;

5. Расходы на здравоохранение и спорт;

6. Расходы на социальную политику.

Но это так называемые укрупнённые статьи расходов. Более подробно о составе расходов на оборону раскрыто во второй главе курсовой работы.

Таким образом, обеспечение национальной обороны, является делом не только Министерства обороны, но и других министерств и ведомств. Именно поэтому, часть расходов на национальную оборону запланировано у других главных распорядителей бюджетных средств (Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по атомной энергетике, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральное агентство по промышленности и др.).

В РФ планирование расходов на оборону в основном осуществляется нормативным (сметным) методом. Нормативы устанавливаются практически на все виды расходов, осуществляемых учреждениями обороны. Это нормативы на питание, нормативы на вещевое довольствие, нормативы на ГСМ, нормативы на медикаменты и т.д.

Согласно нормативам составляются сметы расходов на предстоящий финансовый год, которые затем объединяются в общей смете. Общая смета расходов и является основным документом, который рассматривается при составлении и рассмотрении проекта бюджета.

Финансирование учреждений обороны осуществляется в обратном порядке (от высшего звена к низшему). Бюджетные ассигнования, выделяемые на определённые цели, поступают на счёт органа Федерального казначейства, которое уведомляет получателя средств об этом. Далее учреждение обороны - получатель средств, должно представить утверждённую смету расходов на сумму бюджетных ассигнований, после чего деньги зачисляются на счёт учреждения.

Следует отметить, что одним из главных направлений реформы бюджетной системы РФ на предстоящий период является переход с нормативного метода планирования бюджетных расходов на программно-целевой метод. Уже сегодня можно наблюдать, как в расходах бюджета появляются расходы на проведение различных государственных программ. Не является исключением и расходы Министерства обороны РФ.

Это интересно:

Налоговая система России
Налоговая система - совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. В современном мире налоговая система любой страны выступает важнейшим звеном не только финансовой систе ...

Характеристика налогов взимаемых с юридических лиц
Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Рос ...

Особенности инфраструктуры кредитного рынка России
Кредитный рынок - это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые п ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru