Финансы и экономика » Организация системы риск-менеджмента на предприятии » Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой

Страница 2

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных в следствии неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

При осуществлении нового производственного проекта может быть использован способ определения структуры резерва непредвиденных расходов путем его деления на общий резерв, который должен покрывать изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы и специальный резерв, включающий в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям, а также на оплату исков по контрактам.

После выполнения работы, для которых выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта. При этом неиспользованная часть выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта.

Проанализировав баланс ОАО «ВСУМ» можно сказать о присутствии маркетингового риска. Данные риски включают вероятность недостижения плановых объемов сбыта в натуральном и денежном выражениях и, как следствие, невозврат кредита. Основным недостатком работы предприятия была неоптимальная сбытовая сеть. ОАО «ВСУМ», во-первых, не имело собственной розничной сети, во-вторых, часть продукции peaлизовывалась в регионах с низкими доходами населения, хотя предлагаемая продукция в большей степени рассчитана на богатые регионы. В результате такой деятельности объемы продаж были недостаточными, а существенная часть прибыли оседала у оптовиков.

В ходе работы по устранению этого риска необходимо разработать методику определения привлекательности регионов, а также составить план продвижения продукции в данные регионы путем открытия там собственных представительств.

Основным выявленным финансовым риском оказалось низкое качество пассивов. В пассивах компании преобладали краткосрочные кредиты, которые брались под проценты, существенно превышающие рентабельность предприятия. Такая ситуация обусловлена необходимостью финансирования «раздутых» оборотных средств.

В связи с этим рекомендуется разработать порядок улучшения структуры пассивов за счет как «удлинения» кредитов и снижения процентных ставок, так и использования других видов внешнего финансирования (лизинг, облигационный заем, венчурное финансирование).

Другим направлением улучшения финансового состояния ОАО «ВСУМ» - снижение объема оборотного капитала. Необходимый результат может быть достигнут за счет уменьшения доли сырья в себестоимости и снижения срока реализации готовой продукции (благодаря мероприятиям в области маркетинга и сбыта). Предлагаемый комплекс мер позволит существенно снизить риск невозврата предприятием полученных займов

Одним из основных источников рисков, ОАО «ВСУМ», включаемых в отчетность, является неисполнение дебиторами (покупателями и заказчиками) своих обязательств. Рекомендуется использование методики оценки подобного рода рисков наиболее эффективным методом - построение Отчета о старении дебиторской задолженности (aging report, overdue report).

Для этого ОАО «ВСУМ» необходимо регулярно формировать управленческий отчет, в котором вся дебиторская задолженность будет ранжирована по срокам просрочки платежа. Чем больше срок неоплаты, тем выше риск невозврата дебиторской задолженности.

Данный отчет предоставляет информацию для принятия решения о приостановлении отгрузок покупателям, которые несвоевременно отплачивают свои счета. На его основании принимаются также административные решения в отношении специалистов отдела продаж, не работающих должным образом с клиентами в части сбора дебиторской задолженности. Те же сведения можно использовать и для повышения мотивации менеджеров по продажам.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью, ликвидностью и заемной политикой для данного предприятия рекомендуется использовать такой способ снижения риска хозяйственной деятельности как лимитирование. Лимитирование может применяться при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Метод замены отношений
Как правило, одна и та же хозяйственная цель (приобретение имущества, получение дохода и т.д.) может быть достигнута несколькими путями. Действующее законодательство не ограничивает хозяйствующего субъекта в выборе формы и отдельных условий сделки, выборе контрагента и т.д. В силу диспозитивности г ...

Роль казначейства в исполнении бюджета
Одним из главных последствий начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства — это проблема сохранности бюджетных денег, как на стадии доходов, так и на ...

Разработка политики управления оборотным капиталом предприятия
О степени эффективности использования оборотных средств также можно судить по показателю отдачи оборотных средств, который определяется как отношение прибыли от реализации к остаткам оборотных средств, важнейшим показателем интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачив ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru