Одним из основных доводов в пользу необходимости сокращения названных типов налогового льготирования является справедливое утверждение о том, что они служат законной лазейкой для сокрытия пользователями своих доходов и других объектов налогообложения. Действительно, часть налоговых освобождений не оправдала себя с позиций эффективности, в том числе бюджета страны, особенно это касается налоговых изъятий, освобождения отдельных категорий налогоплательщиков и налоговых каникул.
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней. Ha основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.
Определим бюджетную эффективность инвестиционного проекта (ИП). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в таблице 3.8, приняв норму дисконта для бюджетной эффективности равной 20%.
Таблица 3.8
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
|
Номер строки |
Показатели |
2005г |
2006г |
2007г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
2012г |
|
1 |
Притоки |
0 |
17,03 |
40,12 |
41,84 |
27,92 |
71,60 |
71,41 |
54,58 |
20,92 |
|
2 |
Налоговые поступления всего |
0 |
17,27 |
36,20 |
38,38 |
23,91 |
67,63 |
67,24 |
50,41 |
17,00 |
|
В том числе от налогов от налогов: | ||||||||||
|
3 |
-НДС |
0 |
8 |
17,00 |
17,00 |
12,00 |
26,00 |
26,00 |
21,00 |
17,00 |
|
4 |
-налог на имущество |
0 |
1,85 |
2,85 |
2,34 |
1,83 |
2,43 |
1,74 |
1,05 |
0 |
|
5 |
-Налог на прибыль |
0 |
0,53 |
9,81 |
11,90 |
4,63 |
24,72 |
25,12 |
16,96 |
0 |
|
6 |
- на дивиденды и распределяемую часть амортизации |
0 |
0 |
0 |
0,14 |
0 |
5,99 |
6,08 |
4,11 |
3,92 |
|
7 |
НДФЛ 0,13 |
0 |
0,87 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
0 |
|
8 |
Отчисления на социальные нужды |
0 |
2,78 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
0 |
|
9 |
Денежный поток |
0 |
17,03 |
40,12 |
41,84 |
27,92 |
71,60 |
71,41 |
54,58 |
20,92 |
|
10 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,83 |
0,69 |
0,58 |
0,48 |
0,40 |
0,33 |
0,28 |
0,23 |
|
11 |
Дисконтированный поток |
0 |
14,19 |
27,86 |
24,22 |
13,47 |
28,77 |
23,91 |
15,23 |
4,87 |
|
12 |
ЧДД бюджета |
152,52 | ||||||||
Оформление и реализация материалов камеральной налоговой
проверки
В случае выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных н ...
Современная
уголовно-исполнительная система
В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой ...
Элементы налогообложения налога на прибыль
К существенным элементам, без которых порядок исчисления и уплаты налога в бюджет считается неопределенным, относятся: субъект налога (плательщик), объект обложения, предмет налога, масштаб налога, метод учета налоговой базы, налоговый период, единица налогообложения, налоговая ставка и метод налог ...