Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия

Страница 4

Одним из основных доводов в пользу необходимости сокращения названных типов налогового льготирования является справедливое утверждение о том, что они служат законной лазейкой для сокрытия пользователями своих доходов и других объектов налогообложения. Действительно, часть налоговых освобождений не оправдала себя с позиций эффективности, в том числе бюджета страны, особенно это касается налоговых изъятий, освобождения отдельных категорий налогоплательщиков и налоговых каникул.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней. Ha основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.

Определим бюджетную эффективность инвестиционного проекта (ИП). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в таблице 3.8, приняв норму дисконта для бюджетной эффективности равной 20%.

Таблица 3.8

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта

Номер строки

Показатели

2005г

2006г

2007г

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

2012г

1

Притоки

0

17,03

40,12

41,84

27,92

71,60

71,41

54,58

20,92

2

Налоговые поступления всего

0

17,27

36,20

38,38

23,91

67,63

67,24

50,41

17,00

В том числе от налогов от налогов:

3

-НДС

0

8

17,00

17,00

12,00

26,00

26,00

21,00

17,00

4

-налог на имущество

0

1,85

2,85

2,34

1,83

2,43

1,74

1,05

0

5

-Налог на прибыль

0

0,53

9,81

11,90

4,63

24,72

25,12

16,96

0

6

- на дивиденды и распределяемую часть амортизации

0

0

0

0,14

0

5,99

6,08

4,11

3,92

7

НДФЛ

0,13

0

0,87

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

1,30

0

8

Отчисления на социальные нужды

0

2,78

4,17

4,17

4,17

4,17

4,17

4,17

0

9

Денежный поток

0

17,03

40,12

41,84

27,92

71,60

71,41

54,58

20,92

10

Коэффициент дисконтирования

1

0,83

0,69

0,58

0,48

0,40

0,33

0,28

0,23

11

Дисконтированный поток

0

14,19

27,86

24,22

13,47

28,77

23,91

15,23

4,87

12

ЧДД бюджета

152,52

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Сущность и обоснование инвестирования в реальный сектор экономики
В условиях кризиса сложилась достаточно тяжелая ситуация с финансированием экономики и, в частности, реального сектора. На данный момент практически все отрасли промышленности находятся в трудном состоянии: недостаточность финансирования на обновление основных средств, неразвитость коммуникаций в с ...

Экономическое содержание НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на ...

Отражение доходов
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при упрощенной системе учитывают доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Поступления, упомянутые в ст. 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые налогом на прибыль или НДФЛ по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 и п. п. 2, ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru