Финансы и экономика » Организация и методы налоговых проверок » Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности

Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности

Страница 2

Основанием для неприменения мер ответственности за совершение налогового правонарушения или уменьшения размера штрафа могут являться обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика или смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно статьям 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной проверки являются:

а) проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

б) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

в) проверка своевременности представления налоговой отчетности;

г) проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;

д) проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;

е) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; с; точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика; полученным из других источников. Конкретные формы и методы камерального анализа налоговой отчетности, его объем определяются налоговыми органами самостоятельно исходя из имеющихся у них возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников налогового органа, осуществляющих камеральные проверки, а также с обязательным учетом нормативных документов.

Периодичность, проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления в налоговый орган налоговой отчетности. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе на основании статей 87, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федераций истребовать у налогоплательщика (иного обязанного лица) дополнительные, сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Производить истребование этой информации необходимо при наличии оснований предполагать занижение в налоговой декларации сумм, причитающихся к уплате налогов в случаях, не требующих назначения выездной налоговой проверки (например, при необходимости подтверждения наличия у налогоплательщика права на возмещение ему из бюджета сумм косвенных налогов, применение льготных ставок по налогам, предоставление заявленных льгот по налогам и т.д.), а также в случаях, когда выездная налоговая проверка не может быть назначена в связи с ограничениями, установленными частью третьей статьи 87 и частью второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике или отказ от представления документов по запросу налогового органа налогоплательщик (иное обязанное лицо) несет ответственность, предусмотренную статьями 126, 127 Налогового кодекса Российской Федерации.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Лизинг в России: проблемы и перспективы
Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2006 году доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2009 году ...

Особенности управления государственным долгом в российских регионах
В широком смысле управление долгом региона - это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития региона средств, при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и цены привлекаемых с помощью займов дене ...

Порядок исчисления акциза
При исчислении акцизов применяется следующий порядок: если подакцизный товар производится из другого подакцизного товара, используемого в качестве сырья, по которому на территории РФ уже был уплачен акциз (в том числе акциз, уплаченный таможенным органам при ввозе подакцизного товара на территорию ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru