Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления.
Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления.
Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели.
Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления
Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
– управляемая подсистема (объект управления);
– управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления – риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска.
К. этим экономическим отношениям относятся отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями (партнерами, конкурентами) и т.п.
Субъект управления – тот, кто управляет (финансовый менеджер). Это специальная группа людей, которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления.
Риск-менеджмент выполняет определенные функции. Различают два типа функций риск-менеджмента:
– функции объекта управления;
– функции субъекта управления.
Функции объекта управления:
1. Организация риска, рисковых вложений капитала.
2. Организация работы по снижению величины риска.
3. Организация процесса страхования риска.
4. Организация экономических отношений и связей между субъектами хозяйственного процесса.
Функции субъекта управления:
1. Прогнозирование – разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Это предвидение определенного события.
2. Регулирование – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений.
3. Организация – объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур (создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.).
4. Координация – согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов. Она обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
5. Стимулирование – побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда.
6. Контроль – проверка организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, организацию риск-менеджмента. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.
Как система управления, риск-менеджмент включает в себя следующие этапы:
– процесс выработки цели риска и рисковых вложений капитала;
– определение вероятности наступления события;
– выявление степени и величины риска;
анализ окружающей обстановки;
– выбор стратегии управления риском;
– выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения (т.е. приемов риск-менеджмента);
– осуществление целенаправленного воздействия на риск.
Организация риск-менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в единой технологии процесса управления риском.
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...
Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество
организаций
Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджето ...
Бюджетный процесс и направления его совершенствования
Бюджет является условием финансовой стабильности государства, он должен выполнять функцию финансовой конституции. На Украине на сегодняшний день эффективная бюджетная система не построена. Государственный бюджет Украины в 2005 году был выполнен со значительным дефицитом, в его общий фонд в первом к ...