Финансы и экономика » Налоговая политика России на современном этапе » Анализ налоговой политики России на современном этапе

Анализ налоговой политики России на современном этапе

Страница 3

Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

С 2007 года введен в действие комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования. Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки касаются наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки.

Несмотря на то, что эти изменения были приняты еще в 2006 году, они носят масштабный характер, а их эффективное внедрение является отдельной и весьма сложной задачей.

Работа по повышению эффективности налогового администрирования призвана создать баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и государства в лице налоговых органов. С тем, чтобы с одной стороны избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия, с другой – сохранить за налоговыми органами достаточные полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

Начиная с 2009 года, обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Утверждены критерии оценки деятельности налоговых органов, которые учитывают не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом. Анализ результатов в соответствии с этими критериями позволит более точно оценить результативность работы налоговых органов, в том числе и в отношении налогов, поступающих в бюджеты субъектов и местные бюджеты. На основании этих критериев утверждена и начала применяться система премирования сотрудников налоговых органов в зависимости от достигнутых результатов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Принципы осуществления расходов бюджета
Принципы осуществления расходов бюджета можно разграничить на две группы: экономические и финансово-правовые. В первой группе расходы бюджета представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. ...

Оценка деятельности финансовых служб предприятия в сфере управления денежными средствами
Одна из главных проблем, стоящих перед ОАО «Концерн «Созвездие» - правильное планирование денежных потоков. Главная задача плана денежных поступлений и выплат – спланировать синхронность поступления и расходования денежных средств и таким образом поддержать текущую платежеспособность предприятия. У ...

Аналитические возможности бухгалтерской отчетности
Анализ отчетности - это заключительный этап процедуры учета. Анализируя отчетность, мы фактически интерпретируем ее данные с целью получить информацию для принятия управленческих решений. Каждое из направлений анализа данных бухгалтерской отчетности призвано что-то рассказать нам о действительном п ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru