Финансы и экономика » Фискальная политика государства » Основные направления бюджетной реформы

Основные направления бюджетной реформы

Страница 2

Осуществляется переход на принцип покрытия социальных обязательств государства из всех источников; централизация налоговых поступлений в казначействе за счет создания их территориальных структур.

Утверждается новая оптимальная структура правительства, отвечающая стратегическим целям и задачам программы реформ, что позволит сократить расходы на содержание аппарата управления.

Определяется новая структура Министерства финансов, предусматривается усиление ответственности должностных лиц, направленное на выполнение ими профессиональных обязанностей, а также обеспечение социальных прав государственных служащих и уточнение порядка взаимодействия казначейства с реципиентами бюджетов.

Проводится ревизия системы государственной помощи реальному сектору экономики с целью определения участков потенциального социального напряжения при проведении широкомасштабных реформ, переход на принцип оказания адресной социальной поддержки по строго определенным критериям бедности. На данном этапе будут разработаны критерии бедности, составлены списки тех людей, которым будут открыты индивидуальные счета в банках для осуществления ежемесячной выплаты социальной помощи. К группе приоритетной бюджетной поддержки относятся лица, имеющие ежемесячный доход меньше порога бедности по критериям ООН, пенсионеры, инвалиды, многодетные матери, а также семьи, потерявшие кормильца.

Определяются источники финансирования текущих приоритетных и других обязательств, а также долгосрочных долговых обязательств, включая внешний и внутренний долг. Создается система конкуренции получателей бюджетных средств. В среднесрочной перспективе осуществляется переход к бюджетному финансированию по принципу "деньги следуют за учеником" или "деньги следуют за больным", т.е. выделение денег исходя из количества учеников, что обеспечивает адресность расходов. Бюджетные учреждения финансируются по смете и строго контролируются.

Производится ревизия инвестиционных программ республиканского бюджета, отказ от так называемых долгостроев, определение приоритетов в рамках средств, остающихся после финансирования социальных обязательств. Государство отказывается от роли корпоративного инвестора, т.е. создает конкурентное поле для работы частных финансовых институтов.

Разрабатываются правила предоставления бюджетными организациями отчетности и проведения аудита их деятельности независимыми организациями.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Проблемы становления и развития кредитной кооперации
Деятельность кредитного кооператива требует серьезного отношения к управлению организацией, но вместе с этим возникают различные сложности в этом управлении. Далее рассмотрим основные направления возникновения проблем в деятельности кредитных кооперативов. Слабость управленческого звена. Сберегател ...

Анализ деятельности финансовой системы
Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет характеризуется следующими чертами: носит ярко выраженный балан ...

Основа современной финансовой политики. Финансовый механизм
Современная финансовая политика в значительной степени определяется общими и специфическими особенностями развития как отдельных стран, так и всего мира. Важнейшие из них в настоящее время следующие. 1. Повсеместное распространение существующих и потенциальных потребностей людей. Формирование и реа ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru