Платежи по местным налогам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные (с позиции налогообложения в понятие "район" не входит район внутри города), поселковые бюджеты. Общий порядок установления местных налогов предусмотрен ст.12 НК РФ. Согласно этой статье перечень местных налогов определяется НК РФ (ст.15) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Местные налоги вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
При установлении местных налогов представительные органы местного самоуправления имеют право определять указанные в НК РФ элементы налогообложения [4]:
· налоговые ставки (в пределах, предусмотренных НК РФ),
· порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному местному налогу, а также налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
· местный налог российский кодекс
Если представительный орган местного самоуправления по какой-либо причине не реализует указанное право, то применяются предельные ставки и льготы, закрепленные федеральным законодательством.
Федеративное устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты РФ - города федерального значения Москва и Санкт-Петербург - своими законами вправе устанавливать и вводить в действие не только региональные, но и местные налоги (ст.12 НК РФ). В налоговом праве других федеративных государств аналогов этому положению нет.
В настоящее время региональные и местные органы власти не вправе устанавливать региональные и местные налоги, не предусмотренные НК РФ. Такое положение сопоставимо с полномочиями региональных и местных властей развитых европейских стран, где роль федеральных органов в налоговом правотворчестве является ведущей.
Бюджетное устройство предполагает, что региональные и местные налоги служат только "добавкой" в доходной части соответствующих бюджетов, главной составляющей которой являются отчисления от федеральных налогов.
Современная трехуровневая налоговая система РФ достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений.
К местным налогам относятся:
· земельный налог;
· налог на имущество физических лиц;
· единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Направления совершенствования управления финансовым
состоянием
С учетом среднегодовых размеров запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, а также выручки и себестоимости произведем расчет длительности циклов производственно-хозяйственного процесса за 2006 год. Производственные запасы – (А210+220) = 2399 тыс. руб. Совокупная дебиторская задолженность – ...
Инфраструктура денежно-кредитной системы Англии
Банковская система Великобритании – одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре – Лондоне работает больше иностранных банков, чем англи ...
Задачи и информационная база анализа финансового состояния
Финансовое состояние можно определить как результат системы отношений, возникающих в процессе кругооборота средств субъекта хозяйствования, а также источников этих средств, характеризующий на определенную дату наличие различных активов, размеры обязательств, способность субъекта хозяйствования функ ...