Финансы и экономика » Налогообложение учреждений УИС » Современная уголовно-исполнительная система

Современная уголовно-исполнительная система

Страница 3

Формой косвенной господдержки УИС являются налоговые льготы. Учреждения ИН и предприятия учреждений ИН пользуются льготами в соответствии с налоговым законодательством РФ. Помимо того, предприятия любых организационно-правовых форм, использующие труд осужденных или размещающие производственные заказы в учреждениях ИН и/или на предприятиях этих учреждений, пользуются льготами в части налогообложения прибыли, полученной в результате использования труда осужденных. Точная оценка объема таких льгот затруднена в силу информационной закрытости УИС[31].

Современная система финансирования УИС сочетает финансирование из бюджетов всех уровней, иные формы государственной поддержки, внебюджетные доходы и иные поступления. Она обеспечила выживание пенитенциарной системы в 90-е годы — в период резкого и непредсказуемого сокращения бюджетных расходов. Вместе с тем унаследованная от прошлого система финансирования сейчас уже не кажется оптимальной с точки зрения задач, решаемых пенитенциарной системой:

финансовые схемы, используемые в УИС, являются крайне непрозрачными, что создает условия для разнообразных нарушений и не позволяет использовать бюджетные средства наиболее эффективным образом;

предпринимательская деятельность учреждений УИС часто противоречит целям и задачам, поставленным перед пенитенциарной системой. Фактическое сращивание пенитенциарных учреждений и предприятий производственного сектора также препятствует полномасштабному переходу УИС на обслуживание в органы федерального казначейства, что порождает целый шлейф негативных последствий, включая неуплату налогов и наращивание кредиторской задолженности;

предоставляемые в качестве меры господдержки производственному сектору УИС налоговые льготы служат не интересам пенитенциарной системы, а используются для минимизации налоговых платежей конкретных бизнес-структур;

несоблюдение по отношению к предприятиям УИС порядка закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых для государственных нужд, установленного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», приводит к значительному перерасходу бюджетных средств.

В последние годы непроцентные расходы бюджетов всех уровней существенно увеличились, а исполнение бюджетных назначений становится нормой. Это создает предпосылки к тому, чтобы нужды пенитенциарной системы практически полностью удовлетворялись за счет бюджетного финансирования, а также благотворительной и гуманитарной помощи. Такие перемены по-новому поставят вопрос о подлинном месте предпринимательской деятельности подразделений УИС, играющей гипертрофированно большую роль в жизни пенитенциарной системы[32].

Порядок планирования текущих и капитальных расходов, правила и институциональные возможности распределения ресурсов, выделяемых на финансирование УИС, в принципе не отличаются от порядка, применяемого в иных секторах бюджетной сферы.

Как уже отмечалось, специалистам ГУИН в течение многих лет не удавалось добиться полного удовлетворения бюджетных заявок. Примером может служить ситуация 2000 года, когда заявка на финансирование УИС в сумме 24 миллиардов рублей была сокращена до 18 миллиардов рублей. Поводом при отклонении заявок может быть множественность источников финансирования, когда недостаточное финансирование из федерального бюджета восполняется за счет регионов, муниципалитетов, собственных средств УИС и внебюджетных источников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Метод оффшора
Оффшор - это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубежных стран посредством установления максимально возможных налоговых льгот. Метод оффшора рассматривает этот термин шире. Под методом оффшора понимается совокупност ...

Оценка эффективности проекта
Для принятия итогового решения об открытии кофейни, мы решили детально проанализировать данный проект на предмет окупаемости в текущих условиях. Мы определили, что для открытия кофейни необходимо единовременно затратить 4 983 000 рублей. В эту цифру входят: · внесение паушального взноса по курсу 33 ...

Правовые основы обращения электронных денег
В данном параграфе предлагаю разобраться в понятиях "электронные деньги" и "электронные платежные системы" с точки зрения действующего российского законодательства и установить степень законности деятельности данных "структур". Все анализируемые понятия, предлагаю расс ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru