Производственный сектор УИС играет заметную роль в народном хозяйстве России — по некоторым оценкам он производит около двух процентов ВВП. Сформировавшийся тюремно-производственный комплекс (в Федеральной целевой программе используется понятие «промышленный сектор», хотя ввиду того, что в УИС производится сельскохозяйственная продукция, осуществляются строительные работы и предоставляются услуги, сути явления более отвечает термин «производственный сектор уголовно-исполнительной системы»; далее в тексте — ПС) в настоящий момент оказывает колоссальное влияние на все стороны деятельности УИС.
УИС активно привлекает и внебюджетные источники финансирования. При этом доходы от производственной деятельности учреждений ИН и прибыль предприятий учреждений ИН (после уплаты налогов) используются для улучшения условий содержания, привлечения заключенных к труду, а также для развития социальной сферы учреждений исполнения наказаний. Введен законодательством о пенитенциарной системе и действует неконкурсный порядок размещения госзаказа для учреждений и предприятий УИС на определенные виды продукции, работ и услуг, прежде всего (но не только) потребляемых внутри самой пенитенциарной системы. Неконкурентные цены увеличивают доходы предприятий УИС, часть которых перераспределяется в пользу самих учреждений. В системе исполнения наказаний действуют инструменты централизации иперераспределения внебюджетных средств. Так, ГУИН и территориальные органы УИС создают специальные ведомственные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям и предприятиям, входящим в производственный сектор УИС. В соответствии с законодательством, в эти внебюджетные фонды могут быть централизованы не более 30 процентов доходов и прибыли (после уплаты налогов) этих учреждений и предприятий[30].
Передача материальных ценностей учреждениям УИС производится в основном из двух источников.
1) «Производственные участки» и предприятия учреждений УИС предоставляют продукцию, работы и услуги на безвозмездной основе для непосредственного потребления заключенными и персоналом учреждений УИС. Существование «производственных участков» как формы подсобного, натурального хозяйства внутри учреждений УИС оправдывается стремлением избежать налогообложения, однако полная непрозрачность такой формы организации производства и реализации продукции создает не только предпосылки для различных финансовых злоупотреблений, но и условия для проявления элементов принудительного труда заключенных, поскольку не предполагает адекватной его оплаты.
2) Благотворительные организации и иные спонсоры также предоставляют материальные ценности и добровольческий труд на безвозмездной основе. Гуманитарная помощь международных благотворительных организаций сыграла существенную роль в выживании российской пенитенциарной системы в период самого острого недофинансирования в начале 90-х годов, сейчас ее роль уменьшается.
Использование заемных средств не получило широкого распространения ввиду неготовности банков к кредитованию реального сектора. Вместе с тем отсутствие контроля за заимствованиями учреждений УИС, их сращение с предприятиями ПС и субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам бюджетных учреждений создают потенциальные возможности для накопления задолженности перед банками и предъявления обязательств учреждений УИС к оплате за счет средств федерального бюджета. Переплетенность пенитенциарных и хозяйственных функций в учреждениях УИС, их тесная связь с предприятиями ПС приводят к тому, что бюджетные учреждения УИС не в полной мере выполняют требования Главного управления федерального казначейства Минфина России о закрытии счетов в коммерческих банках и открытии лицевых счетов в органах федерального казначейства. Как следует из отчетов Счетной палаты, учреждения УИС продолжают размещать средства бюджетов всех уровней, выделяемые на их содержание, помимо лицевых счетов в органах федерального казначейства, также и на счетах коммерческих банков, получая соответствующие доходы. Кроме того, в отчете Счетной палаты отмечаются случаи, когда в нарушение статей 838 и 852 Гражданского кодекса РФ проценты за размещение денежных средств на вклады спецконтингента банковскими учреждениями не выплачиваются.
Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов
К положительным особенностям упрощенной системы налогообложения можно отнести: - значительную экономию на налогах. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций); - заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу; ...
Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию
В соответствии со второй частью НК РФ с 01.01.01 г. введен ЕСН, зачисленный в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государс ...
Основные понятия, связанные с расчетом ЕНВД
Согласно п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ вмененным доходом признается потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непоср ...