Финансы и экономика » Налогообложение учреждений УИС » Современная уголовно-исполнительная система

Современная уголовно-исполнительная система

Страница 2

Производственный сектор УИС играет заметную роль в народном хозяйстве России — по некоторым оценкам он производит около двух процентов ВВП. Сформировавшийся тюремно-производственный комплекс (в Федеральной целевой программе используется понятие «промышленный сектор», хотя ввиду того, что в УИС производится сельскохозяйственная продукция, осуществляются строительные работы и предоставляются услуги, сути явления более отвечает термин «производственный сектор уголовно-исполнительной системы»; далее в тексте — ПС) в настоящий момент оказывает колоссальное влияние на все стороны деятельности УИС.

УИС активно привлекает и внебюджетные источники финансирования. При этом доходы от производственной деятельности учреждений ИН и прибыль предприятий учреждений ИН (после уплаты налогов) используются для улучшения условий содержания, привлечения заключенных к труду, а также для развития социальной сферы учреждений исполнения наказаний. Введен законодательством о пенитенциарной системе и действует неконкурсный порядок размещения госзаказа для учреждений и предприятий УИС на определенные виды продукции, работ и услуг, прежде всего (но не только) потребляемых внутри самой пенитенциарной системы. Неконкурентные цены увеличивают доходы предприятий УИС, часть которых перераспределяется в пользу самих учреждений. В системе исполнения наказаний действуют инструменты централизации иперераспределения внебюджетных средств. Так, ГУИН и территориальные органы УИС создают специальные ведомственные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям и предприятиям, входящим в производственный сектор УИС. В соответствии с законодательством, в эти внебюджетные фонды могут быть централизованы не более 30 процентов доходов и прибыли (после уплаты налогов) этих учреждений и предприятий[30].

Передача материальных ценностей учреждениям УИС производится в основном из двух источников.

1) «Производственные участки» и предприятия учреждений УИС предоставляют продукцию, работы и услуги на безвозмездной основе для непосредственного потребления заключенными и персоналом учреждений УИС. Существование «производственных участков» как формы подсобного, натурального хозяйства внутри учреждений УИС оправдывается стремлением избежать налогообложения, однако полная непрозрачность такой формы организации производства и реализации продукции создает не только предпосылки для различных финансовых злоупотреблений, но и условия для проявления элементов принудительного труда заключенных, поскольку не предполагает адекватной его оплаты.

2) Благотворительные организации и иные спонсоры также предоставляют материальные ценности и добровольческий труд на безвозмездной основе. Гуманитарная помощь международных благотворительных организаций сыграла существенную роль в выживании российской пенитенциарной системы в период самого острого недофинансирования в начале 90-х годов, сейчас ее роль уменьшается.

Использование заемных средств не получило широкого распространения ввиду неготовности банков к кредитованию реального сектора. Вместе с тем отсутствие контроля за заимствованиями учреждений УИС, их сращение с предприятиями ПС и субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам бюджетных учреждений создают потенциальные возможности для накопления задолженности перед банками и предъявления обязательств учреждений УИС к оплате за счет средств федерального бюджета. Переплетенность пенитенциарных и хозяйственных функций в учреждениях УИС, их тесная связь с предприятиями ПС приводят к тому, что бюджетные учреждения УИС не в полной мере выполняют требования Главного управления федерального казначейства Минфина России о закрытии счетов в коммерческих банках и открытии лицевых счетов в органах федерального казначейства. Как следует из отчетов Счетной палаты, учреждения УИС продолжают размещать средства бюджетов всех уровней, выделяемые на их содержание, помимо лицевых счетов в органах федерального казначейства, также и на счетах коммерческих банков, получая соответствующие доходы. Кроме того, в отчете Счетной палаты отмечаются случаи, когда в нарушение статей 838 и 852 Гражданского кодекса РФ проценты за размещение денежных средств на вклады спецконтингента банковскими учреждениями не выплачиваются.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации и правительством республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного ок ...

Источники муниципального права
Систему источников муниципального права составляют: · 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации: · Конституция Российской Федерации; · федеральные законы, среди которых основными в настоящее время являются: · Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Р ...

Анализ прибыли организации, оценка динамики и факторов ее формирования
Анализ прибыли начинается с оценки ее общей величины и ее элементов в динамике. Анализу «качества» чистой прибыли должно быть определено особое внимание. Считается, что более высоким «качеством» характеризуется чистая прибыль организации, если она в большей степени обеспечена за счет повышения отда ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru