Следует также подчеркнуть, что местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований - городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, или на иной населенной территории, предусмотренной законом. Местное самоуправление может организовываться в рамках административно-территориальной единицы (города, села, района) или на какой-либо иной территории, определенной законодательством субъектов Российской Федерации. В процессе осуществления права местного населения на самоуправление складываются определенные общественные отношения. Большая часть из них регулируется правовыми нормами и приобретает форму муниципально-правовых отношений. Из всей совокупности муниципально-правовых отношений можно выделить следующие основные, возникающие в процессе:
· непосредственного осуществления местным населением власти;
· формирования органов местного самоуправления;
· деятельности органов местного самоуправления;
· исполнения взаимных обязательств между органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Субъекты (участники) муниципально-правовых отношений многочисленны и разнообразны. Ими могут быть, с одной стороны, лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а с другой - физические, юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения. Можно выделить следующие группы субъектов муниципально-правовых отношений:
· 1) сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального образования;
· 2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные);
· 3) выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований);
· 4) органы территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, советы и т.д.);
· 5) юридические лица (например, хозяйствующие субъекты, действующие на территории муниципального образования);
· 6) физические лица или группы лиц (в частности, обращающиеся в органы местного самоуправления с правотворческой инициативой);
· 7) государственные органы Российской Федерации;
· 8) государственные органы субъектов Российской Федерации;
· 9) различные предприятия, организации, учреждения.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что особым субъектом муниципально-правовых отношений может быть и муниципальное образование в целом. Так, муниципальное образование обладает правами собственника муниципального имущества; правом иметь свою символику (гербы, эмблемы и др.). От имени муниципального образования как особого субъекта муниципально-правовых отношений выступают: либо население непосредственно, либо органы местного самоуправления.
Анализ финансового состояния предприятия
Анализ структуры стоимости имущества предприятия. Анализ финансовой деятельности Азнакаевского УПНП и КРС за 2004 – 2006 годы проводится по данным бухгалтерского баланса. Основой анализа является система показателей и аналитических таблиц. Экономический потенциал может быть охарактеризован двояко: ...
Основа современной финансовой политики. Финансовый механизм
Современная финансовая политика в значительной степени определяется общими и специфическими особенностями развития как отдельных стран, так и всего мира. Важнейшие из них в настоящее время следующие. 1. Повсеместное распространение существующих и потенциальных потребностей людей. Формирование и реа ...
Основы создания и организация структуры управления ФСН по Чувашской
Республике
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное ...