Финансы и экономика » Финансовая политика государства на современном этапе » Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики

Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики

Страница 2

Государственные закупки должны использоваться, в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.

Седьмое. Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.

Необходимо определить, возможно, ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта от увеличения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования.

Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.

Восьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

Девятое. Завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.

Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.

Десятое. Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

Денежно-кредитная политика - это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

Основные направления денежно-кредитной политики включают:

концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики;

краткую характеристику состояния экономики РФ;

прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта;

основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;

план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы и т.п.

Количественные ориентиры денежно-кредитной политики[3]

В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.

Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых в прогнозе платежного баланса, а также предполагаемой динамике цен на активы.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.

В 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.

Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ финансовых показателей и финансовое планирование
Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, содержащие данн ...

Налоговая система
Налоговый кодекс Российской Федерации – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ, учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. С его принятием в России будет окончательно сформирована единая налоговая система. Налоговая система – это совокупность предусмотренных нал ...

Условия применения и перехода на упрощённую систему налогообложения
Переход к упрощённой системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Перейти на упрощённую систему имеет право организация если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подаёт заявление о пере ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru