Финансы и экономика » Содержание финансовой политики » Основа современной финансовой политики. Финансовый механизм

Основа современной финансовой политики. Финансовый механизм

Страница 3

Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. Все экономические субъекты следуют единым правилам распределения созданных финансовых ресурсов на достаточно длительную перспективу.

Конечно, в этих условиях всю тяжесть налогового бремени несут плательщики. Не следует забывать, что снижение налогового изъятия доходов возможно только при сокращении расходов бюджета, а их размер в основном зависит широты выполняемых государством: функций. Поэтому важнейшей задачей, было изменение расходов бюджета. Эта проблема имела два главных аспекта.

1. Сокращение расходов в целях уменьшения бюджетного дефицита. Произошло сокращение бюджетного финансирования оборонных отраслей промышленности, расходов на финансирование народного хозяйства, на содержание убыточных предприятий. К сожалению, при решении этих вопросов имелись крупные недостатки, которые связаны с планированием завышенных объемов бюджетного финансирования и поступления доходов в бюджет, а также другие недостатки. Это приводило к невозможности профинансировать в полном объеме запланированные расходы, и тем самым способствовало усилению напряженности в экономической и социальной сферах жизни общества.

2. Изменение порядка предоставления бюджетных средств. Все большее значение приобретал нормативный метод планирования расходов, особенно в непроизводственной сфере. Кроме того, заслуживает внимания переход к выделению не только безвозвратных бюджетных ассигнований, но и бюджетных ссуд. Все это приводит к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Получила новое направление система государственного кредита. Впервые за последние. 60 лет государственный кредит стал важным и открытым источником покрытия бюджетного дефицита. Государство стало использовать его рыночные формы – различные краткосрочные и среднесрочные государственные займы при отказе от прямого кредитования расходов со стороны Центрального банка РФ.

Большое внимание должно уделяться развитию и регулированию ценных бумаг. Предстоит найти оптимальное сочетание обращения на этом рынке государственных и корпоративных ценных бумаг, что позволит создать условия для нормального перелива финансовых ресурсов между отдельными предприятиями и отраслями экономики. Важный аспект этой проблемы – установление государственного контроля за финансовым рынком, который обеспечит защищенность юридических и физических лиц, оперирующих на этом рынке.

Представляется повышение качества работы государственных финансовых органов. Для этого предполагается повысить квалификацию аппарата финансовых, налоговых и таможенных органов, расширить функции органов финансового управления в области аналитической, методической и консультационной работы.

Основные направления развития финансов определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию.

В его послании на 2006 год определены не только задачи бюджетной политики на 2006 год, но и на среднесрочную перспективу, которые сводятся к следующему:

обеспечить макроэкономическую устойчивость;

не превышать прогнозных темпов инфляции;

обеспечить выделение субъектам Российской Федерации субвенций на исполнение делегированных федеральных полномочий;

снизить налоговую нагрузку на экономику;

осуществлять плановую индексацию заработной платы работников федеральных организаций бюджетной сферы;

увеличить социальную поддержку населения;

разработать и утвердить перспективный финансовый план на 2006–2008 гг., в котором:

а) расходы бюджета должны производиться на основе ожидаемой эффективности;

б) уточнить параметры Стабилизационного фонда;

в) модернизировать процедуру составления и рассмотрения проекта федерального бюджета и др. [4,58]

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Риск-менеджмент. Финансовые риски как объект управления
Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные ...

Направления повышения эффективности использования текущих активов
По итогам проведенного анализа основной проблем неэффективной экономической деятельности ООО «РостИнвестСтрой» является наличие большой дебиторской задолженности, которое оказывает существенное влияние на платежеспособность и ликвидность предприятия. Состояние текущих обязательств и расчетов отража ...

Бюджетная политика в области доходов
Красноярский край за последнее десятилетие внес существенный вклад в развитие налоговой базы и увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации. Несмотря на то, что в крае предприняты меры, направленные на создание условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов крае ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru