Финансы и экономика » Содержание финансовой политики » Основные составляющие финансовой системы

Основные составляющие финансовой системы

Страница 2

Задачей общегосударственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм полученных от выкупа государственных предприятий, доходов от казённых предприятий и хозяйствующих субъектов государственной формы собственности. Государственный бюджет – это главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованных денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Средства бюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, расходы бюджета в области экономики призваны способствовать организации рациональной структуры общественного производства, наращивание научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Расходы бюджета связаны с реализацией социальной политики государства. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обследовании, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы, служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. В бюджете находят органическую увязку основные финансовые институты: налоги, займы и расходы. Посредством бюджета государство обеспечивает достижение стратегических целей во внутренней и внешней политике. Государственный бюджет используется государством для вмешательства в экономическую жизнь. Через механизм системы бюджетных доходов и расходов государство оказывает воздействие на общественное воспроизводство в целях стимулирования экономического роста, занятости, поддержания необходимого уровня потребления как индивидуального, так и общественного товара.

В силу своего главенствующего положения государственный бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром и оказывает им при необходимости разнообразную помощь, выражающуюся, прежде всего в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий].

Вторым по своему значению звеном финансовой системы выступают местные финансы. Под влиянием развития производственных сил происходит повышение роли и влияния местных органов власти на экономику и социальную сферу. Увеличиваются размеры местного хозяйства, расширяются и усложняются функции местных властей, что усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес в финансовой системе. [15]

Местные финансы имеют свою внутреннюю структуру, они включают в себя местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы предприятий коммунальной собственности. Структура местных финансов определяется государственным устройством, административно-территориальным делением. Естественно, что в федеральных государствах она отличается от структуры, присущей унитарным государствам.

Основной финансовой базой местного самоуправления являются местные бюджеты. Это звено финансовой системы все больше и шире используется в экономических целях для регулирования хозяйственных процессов, повышения конкурентоспособности национального хозяйства в условиях усиливающейся конкуренции на мировых рынках. С этой целью значительная часть средств местных бюджетов направляется на развитие производной и социальной инфраструктуры.

Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей, используются для воспроизводства рабочей силы. Как правило, основная доля в финансировании расходов на образование и здравоохранение приходится на местные бюджеты.

Самостоятельное звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора экономики. Посредством этого звена государство участвует в первичном распределении национального дохода. Государственные предприятия функционирую на условиях самофинансирования, однако их финансовые взаимоотношения с государством более развернутые, чем у предприятий негосударственного сектора экономики. Если негосударственные предприятия для начала своей деятельности приобретают основные и оборотные средства за счет акционеров, пайщиков, то применительно к государственным предприятиям эти расходы осуществляются за счета бюджета. В части налогообложения практически нет различий между государственными предприятиями и предприятиями, основанными на частной и акционерной собственности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Проверка полноты документов и достоверности налоговой отчётности
На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям: полнота представления налоговой отчетности. На данной стадии работник налогового органа устанавливает фактическое наличие всех докуме ...

Анализ и управление производственными запасами
Материально-производственные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию. Анализ этой позици ...

Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета
Трансформация экономики Украины к рыночным механизмам хозяйствования создала объективные условия для создания новой структуры управления государственными финансами, которые обеспечивают качественный и оперативный контроль за своевременным и полным поступлением доходов в государственный бюджет Украи ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru