Варианты альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками приведены в таблице 21.
Таблица 21. Анализ альтернативных способов расчетов с покупателями и заказчиками
|
Показатели |
Вариант I (срок оплаты 3 дня при условии 2%-ной скидки) |
Вариант II (срок оплаты 45 дней), просроченные платежи – ср.срок оборачиваемости ДЗ на предприятии на конец периода |
Отклонения (+,-) |
|
1. Индекс цен (Iц) |
1 |
1,02 |
+ 0,02 |
|
2. Коэффициент падения покупательной способности денег (Кi) |
1 |
1 : 1,02 = 0,9804 |
- 0,0196 |
|
3. Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
- |
1000 – (1000*0,9804) = 19,6 |
+ 19,6 |
|
4. Потери от уплаты процентов за пользование кредитами при ставке 17% годовых |
(1000 * 3 * 17) / (365 * 100) = 1,40 |
(1000 * 45 * 17) / (365 * 100) = 20,96 |
+ 19,56 |
|
5. Потери от предоставления 2%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб. |
1000*0,03 = 30 |
- |
- 30 |
|
6. Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр.3 + стр.4 + стр.5) |
31,40 |
19,6 + 20,96 = 40,56 |
+ 9,16 |
Таким образом, предоставление 2%-ной скидки с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере 9,16 руб. с каждой тысячи рублей, что при объеме продаж в кредит 173 899,04 тыс.руб. составило бы (173 899,04 * 9,16) 159,29 тыс.руб. на 2011 год.
Итак, результатом предложенных мероприятий по альтернативному способу расчета с покупателями и заказчиками стала реальная экономия (высвобождение) денежных средств в размере 159,29 тыс.руб. при сохранении прежнего объема продаж и предоставлении 2%-ной скидки.
Использование системы скидок за ускорение расчетов дает возможность организации сократить расходы по контролю и взысканию дебиторской задолженности и, кроме того, получить информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости покупателя. Вероятно, что отказ от выгодной сделки свидетельствует о наличии у него финансовых затруднений. Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Несмотря на то, что внешне механизм санкций равноценен скидкам, в большинстве случаев он менее выгоден продавцу и покупателю. Это связано с системой налогообложения организаций. Так, штрафы, полученные от контрагентов, входят в состав внереализационных доходов организации и, следовательно, увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, согласно требованиям Налогового кодекса РФ (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость. Подводя итоги по проделанной работе, можно сказать, что предложенные мероприятия помогают решить проблему финансовой устойчивости предприятия. Об этом свидетельствует положительная динамика показателей, характеризующих экономический потенциал и результаты хозяйственно – финансовой деятельности предприятия, а именно: себестоимость (снижение на 10281), чистая прибыль (увеличение на 3569 т. руб.), рентабельность (увеличение на 0,11), ликвидность (увеличение на 0,2). В таблице 21 отобразим изменения основных технико-экономических показателей после внедрения всех мероприятий по повышению финансовой устойчивости ОАО НУМН «СНП»
Нормативное регулирование налогового учета расчетов по налогу на прибыль
Основными законодательными актами, устанавливающими порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, являются: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ; Международные договоры. Центральное место в системе нормативного регулировани ...
Валютный курс и реформа внешнеторговой политики
Валютный курс является важным фактором, воздействующим на объемы и структуру экспорта и импорта. Поэтому политика валютного курса может быть эффективным инструментом внешнеторговой политики и, следовательно, структурных преобразований в экономике, стимулирования экономического роста посредством раз ...
Основные положения законодательства об акцизах
Акциз - налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. [1] Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлеж ...