Финансы и экономика » Управление издержками предприятия в практике современной России » Оперативный учет и контроль издержек по центрам финансовой ответственности

Оперативный учет и контроль издержек по центрам финансовой ответственности

Страница 1

В целях недопущения перерасхода лимитов, утверждённых приказом № 1 по предприятию, и оперативного контроля над расходами в Азнакаевском УПНП и КРС внедряется следующая схема работы:

Оперативный учет и контроль по центрам финансовой ответственности «ЦФО» (отдел или служба, курирующая статьи расходов по направлениям деятельности).

Рисунок 3.2.1 Смета затрат по ЦФО № 1

Лимиты, доведенные курирующим отделам, распределены на четыре контрольных периода (четыре календарные недели) с контрольной датой отчёта о текущем исполнении перед экономической службой каждую пятницу до 11:00. Кроме того, лимиты отделов распределены на два основных блока: материалы и услуги. [19]

· в колонке 1 - наименование статей затрат (услуги, материалы)

· в колонках 2 и 5 - плановые лимиты на соответствующий период

· в колонках 3 и 6 собирается факт с нарастающим итогом за соответствующий период

· в колонках 4 и 7 - отклонение или остаток на соответствующий период

· в колонках 8, 9, 10, 11 - факт на пятницу.

Еженедельный учет ЦФО ведет на основании: выполненных объемов работ, которые подтверждаются суточной сводкой по сложившимся ценам и тарифам предшествующего периода. На основании фактических затрат от бухгалтерского отдела, производится анализ отклонений потребляемых материалов, на основании которого производится корректировка. Корректировка должна быть минимальной (разница между затратами по оперативному учету и фактическими затратами от бухгалтерского отдела должна стремиться к нулю). В противном случае выясняется ошибка в оперативном учете, ее устранение для обеспечения работы в пределах утвержденных лимитов (рисунок 3.2.2) .

В части материалов:

Рисунок 3.2.2. Схема обеспечения материалами по ЦФО

Все ЦФО за три месяца до начала квартала подают в ОМТС заявки на приобретение ТМЦ в пределах квартального лимита. Сумма (в денежном выражении) приобретаемого ТМЦ определяется ОМТС для каждого ЦФО по текущим ценам. В тех случаях, когда сумма ожидаемых расходов по заявке превышает лимит ЦФО, заявка возвращается на доработку в ЦФО с анализом ОМТС по ценовым отклонениям с указанием, согласно действующим положениям и регламентам процента удорожания по каждой номенклатуре заявки. На основании анализа ценовых отклонений ОМТС заблаговременно подготавливает аналитический материал по сумме удорожаний в разрезе каждого ЦФО и предприятия в целом с согласованием у главного инженера и утверждением начальника управления. За месяц согласно положению по ОАО «Татнефть» до окончания квартала ОМТС подготавливает необходимый перечень документов для согласования в ОАО «Татнефть» на предмет выделения дополнительных лимитов финансирования ТМЦ.

В случае необходимости уточнения или изменения квартальной заявки ЦФО за 10 дней до начала отчётного месяца, согласовав с ОМТС и главным инженером, изменяет номенклатуру ТМЦ, но в пределах ранее утверждённой суммы.[20]

При приобретении ТМЦ у сторонних контрагентов (не входящих в структуру ОАО «Татнефть») требуется предварительное проведение тендерной комиссии согласно действующему положению по предприятию также в пределах приказа № 1.

В части услуг:

Порядок формирования финансирования дополнительных работ, услуг, капитальных вложений, возникающих в процессе производства, не предусмотренные в плане финансирования приказом №1.

1. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, услуг, капитальных вложений, не предусмотренных в плане финансирования приказом № 1, но в пределах утвержденных годовых лимитов отделы и службы по ЦФО подготавливают обоснование «О необходимости проведения работ, услуг или капитальных вложений». (Рисунок 3.2.3)

2. Отделы и службы по ЦФО инициируют служебную записку на имя заместителя начальника управления по экономическим вопросам, с указанием, за счет каких плановых статей расходов ЦФО будут производиться вышеназванные дополнительные работы, услуги или капитальные вложения. В случае отсутствия собственных лимитов, ЦФО, нуждающиеся в дополнительных расходах инициирует совещание, целью которого является возможность изыскания у других ЦФО временно (возвратно) или безвозмездно профинансировать дополнительные работы, услуги или капитальные вложения.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Проблемы повышения эффективности перераспределительных процессов
В условиях роста ВВП в странах с утверждающейся рыночной экономикой создается иллюзия, что налоговая система адекватна экономико-институциональной среде, и лишь либеральные налоговые реформы могут способствовать улучшению динамики экономического развития. Причем все большее расширение базы налогооб ...

Государственное регулирование деятельности кредитных потребительских кооперативов
Основным документом, регламентирующим деятельность кредитных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных, является Федеральный закон от 18.07.2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации". В соответствии с указанным законом, кредитный потребительский кооператив (далее - ...

Состояние лизинга в сфере сельскохозяйственного производства
Экономический кризис внес свои серьезные коррективы в структуру российского лизингового рынка. В 2008-2009 гг. активность российских лизинговых компаний, с одной стороны значительно уменьшилась по сравнению с прошлым годом, что привело к серьезному ухудшению основных показателей лизинговых компаний ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru