Финансы и экономика » Расчеты предприятия с бюджетом по НДС » Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания

Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания

Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) для организаций общественного питания установлен особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1, у организации общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 43 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", у организации общественного питания при реализации продукции собственного производства в том числе через розничную торговую сеть, а также покупных товаров (включая импортные), исчисляют НДС по средней расчетной ставке с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения товаров, включая налог на добавленную стоимость. Таким способом в законодательстве учтена специфика общественного питания, когда при производстве его продукции используется сырье, облагаемое налогом на добавленную стоимость по различным ставкам.

Порядок исчисления средней расчетной ставки установлен пунктом 41 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39, согласно которому она определяется как отношение общей суммы налога, приходящейся на поступившие за отчетный период товары, к их стоимости исходя из цен поставщиков, включая сумму налога. В этих целях организации общественного питания должны вести аналитический учет сумм налога по поступившим товарам.

Необходимо знать, что в исчислении средней расчетной ставки НДС участвуют только те товары и сырье, которые поступили от поставщиков с указанием в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах) сумм налога. В случаях, когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенного товара, не выделена сумма НДС, исчисление ее расчетным путем не производится и такие товары при расчете средней ставки не учитываются. НДС, подлежащий уплате в бюджет с суммы дохода по товарам (сырью), приобретенным без указания суммы налога, исчисляется по соответствующим расчетным ставкам 9,09 % (по товарам, облагаемым НДС по ставке в размере 10 %) и 16,67 % (по товарам, облагаемым НДС по ставке в размере 20 %). При этом сумма дохода по товарам, облагаемым НДС по ставкам 10 и 20 %), определяется пропорционально удельному весу таких товаров в общем объеме поступивших за отчетный период товаров без указания сумм налога на добавленную стоимость. Здесь еще раз подтверждается необходимость раздельного аналитического учета закупаемой продукции по наличию суммы налога в первичных документах и ставкам НДС.

В случае отсутствия расчета средней ставки исчисление налога на добавленную стоимость со всего полученного дохода производится по ставке 16,67 %.

Согласно действующему налоговому законодательству сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет организациями общественного питания, определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными с дохода, полученного в виде наценок и надбавок, и суммами налога, уплаченными поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки обращения.

Это интересно:

Разработка мероприятий по увеличению финансовых ресурсов предприятия
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами: - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных финансовых ...

Экономическое содержание НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на ...

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru