В условиях кризиса сложилась достаточно тяжелая ситуация с финансированием экономики и, в частности, реального сектора. На данный момент практически все отрасли промышленности находятся в трудном состоянии: недостаточность финансирования на обновление основных средств, неразвитость коммуникаций в стране, и в частности, дорог, высокая конкуренция импортной продукции, а так же высокие барьеры входа на рынок.
Вдобавок ко всему этому, в экономику России весьма сложно привлечь средства частных инвесторов. Российские инвесторы в основном ориентированы на краткосрочную перспективу, а стратегически важные проекты всегда долгосрочны, и более того, требуют значительных вложений. Так же существуют проблемы в привлечении иностранных инвесторов, поскольку они опасаются криминала и коррупции, наслышаны о бюрократизме и сложности российского законодательства.
В виду всех этих условий одной из наиболее эффективных и целесообразных возможностей поддержать экономическое развитие Российской Федерации являются бюджетные инвестиции.
Отличительной чертой бюджетных инвестиций является то, что они выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов, предоставляемых на принципах возвратности. Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу. Выделение бюджетных инвестиций сопровождается оформлением права собственности органов государственной власти или местного самоуправления на часть уставного (складочного) капитала или другого имущества юридического лица, которому предоставляются инвестиции.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ.
Формы финансирования бюджетных инвестиций:
а) Федеральные целевые программы – представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, социального и культурного развития Российской Федерации.
б) Ведомственные целевые программы – программы, имеющие четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения и т.д.
в) Национальные проекты – одна из форм финансирования инвестиций, которая:
предполагает участие всей нации в его реализации и носит мобилизационный и мировоззренческий характер;
имеет широкую направленность, предполагает системное изменение выбранных секторов;
большая роль бизнеса в реализации проекта.[3]
ЕНВД и единый сельскохозяйственный налог
В соответствии с п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п.п. 6-9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если они осуществляются плательщиками единого сельскохозяйственного налога и эти налогоплательщики реализуют через свои объекты организации то ...
Проблемы повышения эффективности перераспределительных процессов
В условиях роста ВВП в странах с утверждающейся рыночной экономикой создается иллюзия, что налоговая система адекватна экономико-институциональной среде, и лишь либеральные налоговые реформы могут способствовать улучшению динамики экономического развития. Причем все большее расширение базы налогооб ...
Налоговые риски
Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначностью подхода к данному вопросу специалистов Минфина России и ФНС России. Специалисты Минфина ...