Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней – вопрос актуальный и ответ на этот вопрос во многом определяет причины некоторых проблем современного бюджета, наметивший пути к его совершенствованию.
На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условия перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям.
Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и исполнении доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на эти процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значение бюджетов как важных инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.
Необходимость финансовой помощи государства обусловлена рыночной формой экономики, то есть невыгодные проекты, пусть и социально значимые, нежизнеспособны. Поддержка таких проектов является одной из задач государства, реализуемая через бюджетные расходования в определенных направлениях. Так же, некоторые формы бюджетных расходов являются безвозмездными и безвозвратными, что снижает финансовую нагрузку на предприятие по обязательствам возврата (доходности) инвестиций.
Налоги, не уплачиваемые при применении ЕНВД
При переходе на ЕНВД плательщик освобождается от уплаты налогов, относящихся к общему режиму налогообложения в зависимости от его статуса (п. 4 ст. 346.26 НК РФ): - налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога ...
Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства
Государственный долг – сумма задолженности государства своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В зависимости от этого и различают внутренний и внешний государственный долг. Наиболее обременительным является внешний долг, поскольку страна может покрывать его и проценты только за счет э ...
Роль налогов в стимулировании малого бизнеса
Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее в себя две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сбор ...