Финансы и экономика » Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг » Налоговые риски

Налоговые риски

Страница 2

При этом, как ни странно, в части правомерности перевыставления арендаторам счетов-фактур за возмещаемые коммунальные затраты учреждения, а следовательно, и принятия арендаторами к налоговым вычетам сумм "входного" НДС с этих затрат позиция налоговых органов, несмотря на все сказанное выше, полностью совпадает с позицией Минфина России.

Органы, контролирующие правомерность использования бюджетных ассигнований, при анализе ситуации с возмещением арендаторами коммунальных затрат учреждения придерживаются следующей позиции.

Во-первых, так как в договорах энергоснабжения бюджетного учреждения в рассматриваемых случаях не предусматривается обеспечение коммунальными услугами, кроме самого учреждения, сторонних организаций, налицо неверное определение размеров норм обеспечения учреждения данными услугами.

Во-вторых, учреждение в рассматриваемом случае первоначально оплачивает как собственные коммунальные затраты, так и коммунальные услуги, предоставленные сторонним организациям. Поэтому при утверждении ему повышенных норм обеспечения данными услугами и оплате их за счет выделенных в соответствии с этими нормами бюджетных ассигнований фактически происходит возмещение за счет бюджета затрат сторонних организаций, что классифицируется органами бюджетного контроля как нецелевое использование бюджетных средств.

При этом "возмещение" сторонними организациями понесенных на данные цели затрат при отсутствии договоров энергоснабжения между бюджетным учреждением и сторонними организациями может быть не признано органами федерального казначейства возмещением бюджетных расходов. Следовательно, поступившие учреждению платежи могут быть зачислены только на лицевые счета, открытые для операций со средствами от коммерческой (внебюджетной) деятельности. В результате происходит фактически перевод бюджетных ассигнований во внебюджетную деятельность учреждения, что является грубейшим нарушением бюджетного законодательства.

И наконец, начисляемые на полученные платежи налоги при отсутствии другой коммерческой деятельности также могут быть оплачены только за счет бюджетных средств. Учитывая описанные при анализе налоговых рисков случаи начисления учреждением НДС, а также необходимость доначисления налоговыми органами в соответствии с требованиями ст. ст. 40 и 154 НК РФ полученной выручки до рыночной стоимости отпускаемых услуг, избежать возмещения учреждением налоговых платежей за счет бюджетных ассигнований будет крайне затруднительно.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Механизм денежно-кредитной политики Франции
Денежная система Франции до первой мировой войны. Франк был введен в обращение во время Великой французской буржуазной революции 6 мая 1789 г. вместо ливра и стал официальной денежной единицей с 1803 г. В XIX в. во Франции господствовал биметаллизм (1803—1873 гг.). После перехода к золотому мономет ...

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы
В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от ...

Принципы начисления, плательщики, объекты налогообложения и ставки налога, льготы
НДС подразделяется на «исходящий» и «входящий». НДС «исходящий» к уплате в бюджет и рассчитывается следующим образом Налог на добавленную стоимость является налогом на внутреннее потребление. При этом, несмотря на предполагаемое возложение налогового бремени на потребителя, последний, не облагается ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru