Финансы и экономика » Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг » Налоговые риски

Налоговые риски

Страница 2

При этом, как ни странно, в части правомерности перевыставления арендаторам счетов-фактур за возмещаемые коммунальные затраты учреждения, а следовательно, и принятия арендаторами к налоговым вычетам сумм "входного" НДС с этих затрат позиция налоговых органов, несмотря на все сказанное выше, полностью совпадает с позицией Минфина России.

Органы, контролирующие правомерность использования бюджетных ассигнований, при анализе ситуации с возмещением арендаторами коммунальных затрат учреждения придерживаются следующей позиции.

Во-первых, так как в договорах энергоснабжения бюджетного учреждения в рассматриваемых случаях не предусматривается обеспечение коммунальными услугами, кроме самого учреждения, сторонних организаций, налицо неверное определение размеров норм обеспечения учреждения данными услугами.

Во-вторых, учреждение в рассматриваемом случае первоначально оплачивает как собственные коммунальные затраты, так и коммунальные услуги, предоставленные сторонним организациям. Поэтому при утверждении ему повышенных норм обеспечения данными услугами и оплате их за счет выделенных в соответствии с этими нормами бюджетных ассигнований фактически происходит возмещение за счет бюджета затрат сторонних организаций, что классифицируется органами бюджетного контроля как нецелевое использование бюджетных средств.

При этом "возмещение" сторонними организациями понесенных на данные цели затрат при отсутствии договоров энергоснабжения между бюджетным учреждением и сторонними организациями может быть не признано органами федерального казначейства возмещением бюджетных расходов. Следовательно, поступившие учреждению платежи могут быть зачислены только на лицевые счета, открытые для операций со средствами от коммерческой (внебюджетной) деятельности. В результате происходит фактически перевод бюджетных ассигнований во внебюджетную деятельность учреждения, что является грубейшим нарушением бюджетного законодательства.

И наконец, начисляемые на полученные платежи налоги при отсутствии другой коммерческой деятельности также могут быть оплачены только за счет бюджетных средств. Учитывая описанные при анализе налоговых рисков случаи начисления учреждением НДС, а также необходимость доначисления налоговыми органами в соответствии с требованиями ст. ст. 40 и 154 НК РФ полученной выручки до рыночной стоимости отпускаемых услуг, избежать возмещения учреждением налоговых платежей за счет бюджетных ассигнований будет крайне затруднительно.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Анализ состава, структуры и динамики показателей бухгалтерского баланса
В процессе функционирования организации объем активов и пассивов, а также их структура подвержены различным изменениям. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтальног ...

Местные налоги в Российской Федерации, их характеристика, история развития
Под общим названием местных налогов подразумеваются различные обязательные денежные платежи, взимаемые органами местного самоуправления на удовлетворение их местных нужд и потребностей: провинциальные, земские (губернские и уездные), городские, сельские и т. п. В зависимости от того или другого уст ...

Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru