Финансы и экономика » Структура генерального бюджета, порядок и особенности его разработки » Структура и особенности разработки генерального бюджета

Структура и особенности разработки генерального бюджета

Страница 4

Таблица 1.4

Прогноз прибылей и убытков

№ строки

Показатели

Источник информации

Сумма, тыс. руб.

1

Выручка от продаж

2

Себестоимость

3

Валовая прибыль

4

Операционные расходы:

затраты на конструирование и моделирование

затраты на маркетинг

коммерческие затраты

затраты отдела работы с клиентами

административные затраты

Итого операционных затрат

5

Прибыль от основной деятельности

В составление финансового бюджета входят следующие этапы.

1. Разработка бюджета денежных средств.

При создании этого бюджета информация из плана прибылей и убытков анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка работы с дебиторами.

Чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам.

Помимо получения денежных средств от продаж и оплаты закупок материалов, бюджетом денежных средств должны быть учтены все другие источники поступления наличных и безналичных денег и направления их расходования.

Расходная часть бюджета формируется из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.

Второй этап - разработка прогнозируемого баланса предприятия.

Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков и бюджете денежных средств в соответствии с формулой:

Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + Начисления (из плана прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета денежных средств) - Выплаты (из бюджета денежных средств)

Сальдо конечное по счетам «касса», «расчетный счет» в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 135 584 руб.

Дебиторская задолженность на конец периода определяется по формуле:

Дебиторская задолженность на конец периода = Дебиторская

задолженность на начало периода + Стоимость отгруженной,

но не оплаченной продукции - Поступления денежных средств

за ранее отгруженную продукцию

Составлением прогнозируемого баланса заканчивается работа над генеральным бюджетом и начинается его предварительный анализ. Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, то руководство предприятия начинает всю плановую работу заново. Так, может быть изменена кредитная политика предприятия в отношении покупателей: введена скидка за быструю оплату счета или изменены условия предоставления отсрочки платежа.

Другими словами, первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. После корректировки планов действий предприятия в целом и его отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет и вновь анализируется влияние планов предприятия на его финансовое состояние. В этом смысле процессы планирования и составления бюджета сливаются в один процесс управления [7, c. 140].

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей
В 2006 г. был принят ряд законодательных актов, корректирующих порядок исчисления, взимания и контроля за поступлением некоторых видов налогов, сборов и других обязательных платежей. В частности, принята редакция Лесного кодекса РФ, которая предполагают введение новой системы платежей за пользовани ...

Макроэкономическая роль валютного курса
Уровень валютного курса является важным макроэкономическим показателем, и его изменение оказывает значительное воздействие на экономику, включая показатели как реального, так и денежного секторов. Влияние на уровень внутренних цен. Изменение валютного курса оказывает немедленное воздействие на уров ...

Основы создания и организация структуры управления ФСН по Чувашской Республике
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru