Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Заключение

Заключение

Страница 1

В настоящее время торговля лесом, несмотря на уменьшение объемов вывозки древесины в целом по России набирает обороты.

После проведенного тщательного исследования можно утверждать точно, что человек варварски использует данные ему богатства, особо расточительно он относится к природным ресурсам. Среди них, наиболее ценными являются возобновляемые природные, в первую очередь лесные, ресурсы. Использование лесов для нужд человека идет в рамках лесных хозяйственных комплексов. Лесной комплекс – это сложная территориально – производственная система, затрагивающая экономические, социальные и экологические проблемы Азиатской части России. Поэтому его невозможно рассматривать вне системного исследования. Системно – структурный подход позволяет обосновать возможные пути для его рационализации с точки зрения экологии. Конечной целью таких лесных комплексов является рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на базе интенсивных форм ведения лесной промышленности и лесного хозяйства.

Лесные таксы позволяют установить четкие экономически отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства. Гибкая методика расчета такс, а именно, введение коэффициентов дифференциации, позволяет владельцам лесного фонда получать дополнительную прибыль за счет посадок редких и ценных пород деревьев. Также завышение размеров такс на определенный сорта деревьев позволяет содержать лесной фонд в полной сохранности от полной вырубки, например, завышение коэффициента для кедра, а для лиственницы понижение делается именно в целях ограничения рубки кедра и стимулирования рубки лиственницы.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений многофункциональность лесного комплекса (ЛК), который многие годы рассматривался только как поставщик сырьевых ресурсов, и в первую очередь древесины. Моноресурсный подход наложил отпечаток на формирование всей системы управления лесным комплексом, а также на оценку эффективности управления. Сложившийся тип системы управления ЛК РФ и сегодня сохраняется, но пришел в противоречие с функциями комплекса.

В данной работе рассматривались изменения, произошедшие за три налоговых периода на примере предприятия ОАО «Лесосибирский ЛДК №1». В результате исследования данного предприятия можно сделать следующий вывод, что ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» уплачивает лесные платежи в основном арендную плату за пользованием лесными ресурсами и лесными фондами.

В современных условиях изъятие лесных ресурсов должно происходить с учетом экономических интересов субъектов лесных отношений и дальнейшего расширения воспроизводства лесных ресурсов. Изменения должны коснуться таких важных аспектов, как расчет лесосеки главного пользования, а именно, должного внимания к экономическим условиям ведения лесного хозяйства и лесопользования, более взвешенного подхода к развивающейся аренде и т.п. Необходима инвентаризация лесного фонда, разработка проектов организации рубок главного пользования, проведение долгосрочных прогнозных расчетов динамики лесного фонда и объемов возможного лесопользования. В лесоустроительные проекты должны быть внесены такие разделы, как ценообразование и доходность лесных ресурсов, спрос и предложение древесины, рынки сбыта. Внесение дополнений и уточнений в лесотаксационное и лесоэксплуатационное районирование, детализированное в зависимости от экологической, социальной и экономической значимости, ведет к снижению затрат, которые государство и пользователь несут от неточности учета.

В заключение отметим, что для лесопользователя в конечном счете не важно, каким методом рассчитаны ставки лесных податей: на основе рентного подхода или они установлены конкретным решением Правительства РФ; и как следует платить подати, по пенную плату или рентный платеж: на условиях аренды или концессии. Определяющим является размер этих платежей и, что не менее важно, закономерность (методика), по которой они будут меняться с течением времени. Пользователь как равноправный участник лесных отношений должен знать, по какому правилу и через какое время будет происходить изменение уровня платежей за лесные ресурсы.

Обеспечение этого требования является задачей лесной политики, одним из принципов которой должна стать предсказуемость решений государственных органов в области установления соответствующих платежей.

[1] Определение Верховного Суда РФ от 4 июня 2002 г. N КАС 02-233; Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2002 г. N ГКПИ 2001-1827; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2002 г. по делу N А56-10865/02;постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2002 г. N А19-11689/02-43-Ф02-3759/02-С1.

[2] Пункты 24, 25, 27 Положения об аренде участков лесного фонда, утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом: Ø часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет; Ø часть налога, исчисленная по ста ...

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарн ...

Строительство как объект инвестирования
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru