Указанные Денежные реформы привели к значительному сокращению денежной массы в обращении. Однако при проведении этих денежных реформ в большинстве стран ещё не существовало финансово-экономических предпосылок стабилизации валюты. В европейских социалистических странах они были созданы в начале 50-х гг. (в ГДР и Венгрии стабилизация была достигнута уже в 1946—48), а в социалистических странах Азии — в середине и конце 50-х гг. Стабилизация валюты являлась главной целью новых Денежные реформы, которые проводились в условиях, когда в этих странах утвердилась диктатура рабочего класса, социалистический сектор занял господствующее положение в народном хозяйстве и сложилась система народно-хозяйственного планирования. В этот период государственные бюджеты сводились с превышением доходов над расходами, а успехи в восстановлении и развитии народного хозяйства позволяли создать товарную базу, необходимую для обеспечения устойчивости валюты. В Польше вторая Денежные реформы была проведена в октябре 1950, в Румынии — в январе 1952, в Болгарии — в мае того же года, Чехословакии — в июне 1953. Денежные реформы 50-х гг. сопровождались изменением масштаба цен и фиксацией золотого содержания валюты каждой страны. Находящиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые без ограничения. В Польше и Болгарии обмен производился по соотношению 100:1, в Румынии первая тысяча лей обменивалась на новые по соотношению 100:1, вторая и третья — 200:1, а сверх 3000 лей — 400:1. В Чехословакии суммы до 300 крон обменивались по соотношению 5:1, а сверх 300 крон — 50:1. Во всех этих странах переоценка вкладов производилась на более льготных условиях, чем обмен наличных денег. Наибольшие потери при указанных реформах несли эксплуататорские и спекулятивные элементы, накопившие большие суммы денежных средств. Проведение реформ способствовало экономическому подъёму и успешному осуществлению социалистической реконструкции народного хозяйства каждой из этих стран, повышению уровня жизни трудящихся. Карточная система распределения продуктов в большинстве стран была ликвидирована либо одновременно с Денежные реформы, либо через некоторое время после её проведения. В КНР денежная реформа проводилась в марте — апреле 1955, когда реальная ценность юаня была весьма низкой. В связи с этим обмен старых денег на новые производился (без ограничений) по соотношению 10000:1, в такой же пропорции были пересчитаны товарные цены, ставки заработной платы, тарифы и денежные обязательства. Денежные реформы 1955 явилась завершающим этапом достигнутой к тому времени фактической стабилизации валюты. При проведении реформы правительство КНР, не фиксируя золотого содержания юаня, установило курс его в иностранной валюте: в 1970 100 юаней были равны 45 рублям.
Перспективы развития политики государства в инвестиционной сфере
В среднесрочном плане государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиле ...
Метод принятия оптимальной
учетной политики
Сумма и порядок уплаты налогов во многом зависят от выбранных налогоплательщиком способов учета и налогообложения. Поэтому следует обратить внимание на учетную политику, которая определяется организацией, как известно, до начала календарного года. Учетная политика предприятия - один из элементов на ...
Организация финансовой работы в унитарном предприятии
Главным органом управления, принимающим стратегические решения в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является собственник имущества унитарного предприятия. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия в отношении финансов предприятия осуществляет следующ ...