В среднесрочном плане государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала.
В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать: [7,74].
- усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
- введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
- создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;
- осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
- либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
- обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций;
- содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала.
- усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;
- отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;
- открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов предпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
- отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов;
- повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» данных инвестиционных потоков и программ;
- создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации;
- либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;
- повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями.
Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:
- кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;
- существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;
- достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
- стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;
- реструктуризацию естественных монополий;
- создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
- создание условий для интеграции России в мировую экономику.
Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиции. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 40 - 50 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована.
Разработка мероприятий по увеличению финансовых ресурсов
предприятия
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами: - выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; - избежание банкротства и крупных финансовых ...
Структура и особенности разработки генерального бюджета
Генеральный бюджет торговой организации состоит из операционного и финансового бюджетов (см. приложение 1). Как видно из представленной на рисунке схемы, оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Операционный бюджет.
Разработка данно ...
Анализ состава,
структуры и динамики показателей отчета о прибылях и убытках
Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п. Таблица 21 Показатели отчета о прибылях и убытках Показатель / год 2006 2007 2008 2009 1. Доходы – всего 1842 32507 68651 ...