Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Классификация выручки

Классификация выручки

Страница 1

Выручка формируется за счет двух основных показателей:

1) прибыли;

2) себестоимости.

Выручка отличается от прибыли, так как выгода — это выручка минус расходы (затраты), которые организация понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков [11, c.129].

Выручка напрямую связана с прибылью. Высокая прибыль залог стабильности, процветания и финансовой устойчивости предприятия. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Высокий доход (выручка) это итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия и способствующие увеличению финансового результата.

Выручку от реализации делят: валовую (общую) и чистую.

Валовой выручкой предприятия (производителя) являются:

стоимость реализованной продукции;

часть розничной цены продукции;

сумма фонда возмещения предприятия, фонда потребления, фонда заработной платы, фонда накопления, налоговых отчислений, платежей из прибыли в бюджет, нераспределенной прибыли и др.

Чистая выручка представляет собой валовую выручку, «очищенную» от НДС, акцизных налогов, ценовых снижений цены, а также стоимости возвращенных покупателями товаров. В планировании выручки используется и вариантный подход, т.е. определяют, каких объемов она может достичь при различных вариантах развития ситуации с продажами - благоприятном, нейтральном и неблагоприятном.

Существуют следующие виды выручки.

Выручка от реализации продукции - важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, в основном соответствует принятому в мировой практике показателю «объем продаж».

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции [16, c.72].

Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период месяц, квартал, год. В выручку от реализации продукции включаются суммы, поступившие за реализацию готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг промышленного характера, покупных изделий (ранее приобретенных узлов и деталей для комплектации) и др. Зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента, качества и сортности, уровня цен. Своевременность и полнота поступлений выручки от реализации продукции способствует нормальному финансовому состоянию объекта хозяйствования.

Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств.

Выручка от реализации услуг ломбардов - суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог, суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления

Страницы: 1 2

Это интересно:

Риск-менеджмент. Финансовые риски как объект управления
Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные ...

Порядок исчисления акциза
При исчислении акцизов применяется следующий порядок: если подакцизный товар производится из другого подакцизного товара, используемого в качестве сырья, по которому на территории РФ уже был уплачен акциз (в том числе акциз, уплаченный таможенным органам при ввозе подакцизного товара на территорию ...

Система управления финансовым состоянием предприятия
Управление — функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Это определение можно распространить и на управление предприятием в связи с те ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru