Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Классификация выручки

Классификация выручки

Страница 1

Выручка формируется за счет двух основных показателей:

1) прибыли;

2) себестоимости.

Выручка отличается от прибыли, так как выгода — это выручка минус расходы (затраты), которые организация понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков [11, c.129].

Выручка напрямую связана с прибылью. Высокая прибыль залог стабильности, процветания и финансовой устойчивости предприятия. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Высокий доход (выручка) это итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия и способствующие увеличению финансового результата.

Выручку от реализации делят: валовую (общую) и чистую.

Валовой выручкой предприятия (производителя) являются:

стоимость реализованной продукции;

часть розничной цены продукции;

сумма фонда возмещения предприятия, фонда потребления, фонда заработной платы, фонда накопления, налоговых отчислений, платежей из прибыли в бюджет, нераспределенной прибыли и др.

Чистая выручка представляет собой валовую выручку, «очищенную» от НДС, акцизных налогов, ценовых снижений цены, а также стоимости возвращенных покупателями товаров. В планировании выручки используется и вариантный подход, т.е. определяют, каких объемов она может достичь при различных вариантах развития ситуации с продажами - благоприятном, нейтральном и неблагоприятном.

Существуют следующие виды выручки.

Выручка от реализации продукции - важнейший результат производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, в основном соответствует принятому в мировой практике показателю «объем продаж».

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции [16, c.72].

Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период месяц, квартал, год. В выручку от реализации продукции включаются суммы, поступившие за реализацию готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг промышленного характера, покупных изделий (ранее приобретенных узлов и деталей для комплектации) и др. Зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента, качества и сортности, уровня цен. Своевременность и полнота поступлений выручки от реализации продукции способствует нормальному финансовому состоянию объекта хозяйствования.

Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств.

Выручка от реализации услуг ломбардов - суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог, суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления

Страницы: 1 2

Это интересно:

Пути совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностей
Наиболее важным и сложным этапом управления денежными потоками компании является их оптимизация. Оптимизация денежных потоков от финансовой деятельности компании представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации, с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельн ...

Проблемы и основные направления совершенствования налогообложения
В России сложилась практика выработки налоговой политики в очередном финансовом году и в последующие 2 года. При составлении бюджета на очередной финансовый год основные направления налоговой политики дают возможность с большей достоверностью запланировать доходную часть федерального и региональных ...

Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательс ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru