Финансы и экономика » Развитие финансового контроля » Развитие внутрихозяйственного контроля

Развитие внутрихозяйственного контроля

Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации. Объектом этого контроля выступают как предприятие в целом, так и отдельные его структурные подразделения.

Важнейшими функциями внутрихозяйственного контроля выступают:

ü формирование учетной политики;

ü ведение бухгалтерского учета;

ü составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности;

ü контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

ü обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием (учреждением) хозяйственных операций законодательству.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется бухгалтерий, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами. Ключевым звеном в системе внутрихозяйственного контроля является главный (старший) бухгалтер. При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия (учреждения), чьим приказом он назначается и освобождается от должности.

Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договора. Названные документы без подписи главного бухгалтера признаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Главный бухгалтер не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. При получении незаконного распоряжения он обязан до исполнения письменно заявить об этом первому руководителю. При получении письменного подтверждения об исполнении названных документов главный бухгалтер исполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершенную операцию ложится на руководителя предприятия.

Обязанностью главного бухгалтера является также осуществление предварительного финансового контроля за правильностью и законностью расходования средств.

Это интересно:

Порядок составления налоговой декларации по налогу на прибыль
Плательщики налога на прибыль организаций независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахожд ...

Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины
В настоящее время Государственное казначейство Украины – полноправный участник бюджетного процесса, который обеспечивает оперативное управление государственными финансами. Количество работников Госказначейства на 1.03.02 года составляла 13906 штатных единиц, в том числе центрального аппарата – 389. ...

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Для эффективной деятельности предприятия необходимо сочетать оперативное управление с генеральной финансовой стратегией. И здесь существует два главных направления: 1.Инвестиции – постоянные и переменные затраты – текущие финансовые потребности – структура капитала. 2.Финансовая устойчивость предпр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru