Финансы и экономика » Налоговый механизм в предотвращении кризисных ситуаций в деятельности предприятия » Заключение

Заключение

Страница 1

1.

Под антикризисным управлением понимается система взаимосвязанных методов и приемов управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных явлений. Оно имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление.

Главное в антикризисном управлении — своевременная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанных альтернативных программ.

Налоговый механизм представляет собой необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода.

Налоговый механизм включает следующие основные элементы:

· специальные налоговые режимы,

· налоговые льготы,

· налоговые каникулы,

· упрощенные правила ведения налогового учета,

· упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам.

Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.

2.

Принятие оптимального налогового механизма означает как выбор разумных налогов, так и обеспечение соответствующих норм и правил их исчисления и уплаты в бюджет. Важен здесь также и состав налоговых льгот и санкций. Они выступают исходной основой налогового регулирования, равно как и его составной частью налогового контроля. А также их можно отнести к одним из главных мер защиты предприятий.

Для законного снижения налоговой нагрузки на предприятия существует система налогового планирования, с помощью которой можно легально уменьшить платежи государству, что означает меньшие налоговые отчисления.

Налоговое планирование является одной из мер налоговой защиты предприятия, так как оно призвано не только уменьшить налоговые отчисления предприятия, хотя оптимизация налогового портфеля и является его важнейшей функцией, но и является регулятором, наряду с планом маркетинга и производства, процесса управления предприятием, которое способствует повышению финансовой устойчивости и достижению лучших финансовых результатов.

3.

Под анализом финансово-хозяйственной деятельности – понимаются экономические показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях рынка состоит в том, что знание АФХД позволяют принимать решения, изыскивать резервы производства и использовать их.

4.

Известно, что налоговые платежи для большинства организаций достаточно обременительны. Так, налоговая нагрузка, посчитанная за предыдущие года по основным видам экономической деятельности как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) по данным Федеральной службы государственной статистики, доходит до 50% . Это требует организации эффективного налогового планирования, поиска способов минимизации налоговых платежей. Одним из таких способов минимизации является эффективное использование учетной политики организацией.

Каждое предприятие должно иметь свою выбранную учетную политику. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то целью данной работы является: представление понятия «учетная политика», раскрытие её сущности и значимости, а также определение содержания учетной политики.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Антикризивное управление предприятием: предпосылки возникновения кризиса
В микроэкономике используется понятие «кризис предприятия», под которым понимается «незапланированное и нежелаемое состояние, которое может существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование предприятия». Согласно А. А. Волкову, современная интерпретация понятия «кризис» включает в ...

Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах за 2005–2008 годы
В приложении А видно, что большая часть расходов приходится на социально-культурные мероприятия, на которые в 2005 году было израсходовано 3642 млрд. рублей, что составляло 53,4% от общей суммы расходов бюджета. В 2006 году наблюдается увеличение доли расходов на социально-культурные мероприятия от ...

Организационное обеспечение экономической безопасности Ставропольского края
Совет по экономической и общественной безопасности Ставропольского края был образован постановлением № 780-3 Губернатора Ставропольского края 9 декабря 1997 г. 5 февраля 1998 года Губернатор утвердил Положение о совете по экономической и общественной безопасности Ставропольского края. Совет был соз ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru