Финансы и экономика » Анализ финансово-хозяйственной деятельности местной телефонной сети районного узла связи за год » Анализ качества работы средств электросвязи РУТ за год

Анализ качества работы средств электросвязи РУТ за год

Страница 1

Для связи, имеющей инфраструктурный характер, качество приобретает особенно важное значение. Чем быстрее и точнее передана деловая, общественная и личная информация, надежнее работа средств и систем связи, тем выше результат общественного производства, управления, бизнеса и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. Искажение содержания и задержка передачи информации снижает эффективность ее передачи во времени и пространстве, при этом информация теряет свою полезность и ценность для управления, бизнеса и всех субъектов рынка, а также для потребителей частного сектора.

Качество работы связи – это обобщенная характеристика деятельности предприятий, организаций связи и их отдельных работников по целому ряду эксплуатационных, производственно-технических, социально-экономических, морально-психологических мотивов. Качество работы связи зависит от множества факторов внешней и внутренней среды и определяется финансово-экономическими условиями развития, техническим уровнем средств связи, организацией производств, состоянием сети пунктов связи и технической эксплуатацией средств и сооружений связи, достижениями научно-технического прогресса в технологиях, запросам потребителей к качеству услуг и степенью их удовлетворения.

Качество услуг связи обладает специфическими свойствами, отличающими ее от качества промышленной продукции. Специфичность качества услуг вызвана и ее особенностями по сравнению с продукцией промышленности.

Вследствие неотделимости процесса потребления услуг связи от процесса их производства, брак в работе предприятий связи не может быть устранен и доходит до потребителя, нанося ему материальный и моральный ущерб. Эта же особенность обусловливает неравномерность спроса на услуги и поступления нагрузки на предприятия связи по часам суток, дням недели, месяцам года.

Повышение качества работы связи является закономерностью развития отрасли, условием конкурентоспособности предоставляемых ею услуг и жизнестойкости предприятий связи в условиях рыночной экономики. Но для реализации данной закономерности необходима целенаправленная деятельность по управлению качеством.

Для достижения требуемого качества услуг телекоммуникационный комплекс должен обладать:

1) разветвленной сетью предприятий и пунктов связи, объединяемой линиями связи,

2) современным оборудованием и средствами связи; соответствующими международному техническому уровню;

3) квалифицированными кадрами;

4) конкурентной средой функционирования.

К наиболее существенным и значимым показателям качества услуг связи относятся:

1) скорость;

2) точность передачи сообщений;

3) надежность действия средств электросвязи.

Требования к скорости передачи (прохождения) сообщений определяются нормативами передачи, приема, доставки сообщений, которые называются контрольными сроками. Наиболее распространенным видом контрольных сроков, применяемых на предприятиях связи, являются операционные контрольные сроки, представляющие собой норму времени на выполнение определенных операций. Эти нормативы обязательны для цехов, участков, отдельных работников.

Аналитические данные по показателям качества используются:

1) при подведении итогов работы и оценке эффективности функционирования предприятий и новой техники связи;

2) в системе оплаты труда;

3) при взаиморасчетах предприятий, участвующих в общем технологическом процессе передачи сообщений;

4) при определении материальной ответственности предприятий перед потребителем за нарушение качества предоставляемых технических средств и услуг.

Для оценки качества работы связи разработан перечень единичных показателей качества услуг подотраслей связи, анализ качества предлагается делать по следующей таблице: Пример расчета в электронном виде программы Excel (Приложение № 6). Формулы приведены ниже:

Процент роста или снижения (графа 5) определяется делением фактического выполнения показателя на соответствующий период прошлого года в процентном отношении (графа 4/3*100%).

Таблица 7 - Анализ показателей качества средств электросвязи

Наименование показателей

Единица измерения

Значения показателей качества

% роста, снижения

2009 год

2010год

Передано телеграмм - всего:

единиц

126583

95579

75,5

из них передано в контрольные сроки

единиц

126462

95474

75,5

Доставлено телеграмм- всего:

единиц

10405

8783

84,4

из них доставлено в контрольные сроки

10405

8765

84,2

Обработано телеграмм (исходящих,

входящих, транзитных) всего:

единиц

267504

187689

70,2

из них обработано с браком

единиц

0

4

0,0

Процент вызовов по автоматической

связи, завершившихся разговором

по исходящим междугородным

направлениям (45%)

%

42,20

49,00

116,1

по входящим направлениям (40%)

%

39,00

49,90

127,9

Принято заказов на междугородные

телефонные разговоры - всего по данным сплошного учета

единиц

427839

539114

126,0

Из них не исполнено

единиц

339

240

70,8

Осуществлено телефонистами транзитных междугородных разговоров всего

единиц

46240

38626

83,5

из них с ожиданием до 1 часа

единиц

46240

37700

81,5

Поступило заявлений на работу

городской телефонной сети

единиц

1434

1427

99,5

Выявлено повреждений на ГТС - всего

единиц

367

436

118,8

Из них устранено в контрольные сроки

единиц

35412

41765

117,9

Время устранения повреждений сверх

телефоно-

контрольных сроков на ГТС

часов

1870

5503

294,1

Проверено городских таксофонов -всего

единиц

80

237

296,3

Из них обнаружено неисправных

единиц

11

8

72,7

Страницы: 1 2

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru