Для связи, имеющей инфраструктурный характер, качество приобретает особенно важное значение. Чем быстрее и точнее передана деловая, общественная и личная информация, надежнее работа средств и систем связи, тем выше результат общественного производства, управления, бизнеса и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. Искажение содержания и задержка передачи информации снижает эффективность ее передачи во времени и пространстве, при этом информация теряет свою полезность и ценность для управления, бизнеса и всех субъектов рынка, а также для потребителей частного сектора.
Качество работы связи – это обобщенная характеристика деятельности предприятий, организаций связи и их отдельных работников по целому ряду эксплуатационных, производственно-технических, социально-экономических, морально-психологических мотивов. Качество работы связи зависит от множества факторов внешней и внутренней среды и определяется финансово-экономическими условиями развития, техническим уровнем средств связи, организацией производств, состоянием сети пунктов связи и технической эксплуатацией средств и сооружений связи, достижениями научно-технического прогресса в технологиях, запросам потребителей к качеству услуг и степенью их удовлетворения.
Качество услуг связи обладает специфическими свойствами, отличающими ее от качества промышленной продукции. Специфичность качества услуг вызвана и ее особенностями по сравнению с продукцией промышленности.
Вследствие неотделимости процесса потребления услуг связи от процесса их производства, брак в работе предприятий связи не может быть устранен и доходит до потребителя, нанося ему материальный и моральный ущерб. Эта же особенность обусловливает неравномерность спроса на услуги и поступления нагрузки на предприятия связи по часам суток, дням недели, месяцам года.
Повышение качества работы связи является закономерностью развития отрасли, условием конкурентоспособности предоставляемых ею услуг и жизнестойкости предприятий связи в условиях рыночной экономики. Но для реализации данной закономерности необходима целенаправленная деятельность по управлению качеством.
Для достижения требуемого качества услуг телекоммуникационный комплекс должен обладать:
1) разветвленной сетью предприятий и пунктов связи, объединяемой линиями связи,
2) современным оборудованием и средствами связи; соответствующими международному техническому уровню;
3) квалифицированными кадрами;
4) конкурентной средой функционирования.
К наиболее существенным и значимым показателям качества услуг связи относятся:
1) скорость;
2) точность передачи сообщений;
3) надежность действия средств электросвязи.
Требования к скорости передачи (прохождения) сообщений определяются нормативами передачи, приема, доставки сообщений, которые называются контрольными сроками. Наиболее распространенным видом контрольных сроков, применяемых на предприятиях связи, являются операционные контрольные сроки, представляющие собой норму времени на выполнение определенных операций. Эти нормативы обязательны для цехов, участков, отдельных работников.
Аналитические данные по показателям качества используются:
1) при подведении итогов работы и оценке эффективности функционирования предприятий и новой техники связи;
2) в системе оплаты труда;
3) при взаиморасчетах предприятий, участвующих в общем технологическом процессе передачи сообщений;
4) при определении материальной ответственности предприятий перед потребителем за нарушение качества предоставляемых технических средств и услуг.
Для оценки качества работы связи разработан перечень единичных показателей качества услуг подотраслей связи, анализ качества предлагается делать по следующей таблице: Пример расчета в электронном виде программы Excel (Приложение № 6). Формулы приведены ниже:
Процент роста или снижения (графа 5) определяется делением фактического выполнения показателя на соответствующий период прошлого года в процентном отношении (графа 4/3*100%).
Таблица 7 - Анализ показателей качества средств электросвязи
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения показателей качества |
% роста, снижения | ||
2009 год |
2010год | ||||
Передано телеграмм - всего: |
единиц |
126583 |
95579 |
75,5 | |
из них передано в контрольные сроки |
единиц |
126462 |
95474 |
75,5 | |
Доставлено телеграмм- всего: |
единиц |
10405 |
8783 |
84,4 | |
из них доставлено в контрольные сроки |
10405 |
8765 |
84,2 | ||
Обработано телеграмм (исходящих, | |||||
входящих, транзитных) всего: |
единиц |
267504 |
187689 |
70,2 | |
из них обработано с браком |
единиц |
0 |
4 |
0,0 | |
Процент вызовов по автоматической | |||||
связи, завершившихся разговором | |||||
по исходящим междугородным | |||||
направлениям (45%) |
% |
42,20 |
49,00 |
116,1 | |
по входящим направлениям (40%) |
% |
39,00 |
49,90 |
127,9 | |
Принято заказов на междугородные телефонные разговоры - всего по данным сплошного учета | |||||
единиц |
427839 |
539114 |
126,0 | ||
Из них не исполнено |
единиц |
339 |
240 |
70,8 | |
Осуществлено телефонистами транзитных междугородных разговоров всего | |||||
единиц |
46240 |
38626 |
83,5 | ||
из них с ожиданием до 1 часа |
единиц |
46240 |
37700 |
81,5 | |
Поступило заявлений на работу | |||||
городской телефонной сети |
единиц |
1434 |
1427 |
99,5 | |
Выявлено повреждений на ГТС - всего |
единиц |
367 |
436 |
118,8 | |
Из них устранено в контрольные сроки |
единиц |
35412 |
41765 |
117,9 | |
Время устранения повреждений сверх |
телефоно- | ||||
контрольных сроков на ГТС |
часов |
1870 |
5503 |
294,1 | |
Проверено городских таксофонов -всего |
единиц |
80 |
237 |
296,3 | |
Из них обнаружено неисправных |
единиц |
11 |
8 |
72,7 |
Экономическая безопасность региона
Проблема экономической безопасности весьма остро стоит не только для страны в целом, но и для отдельного региона. Каждый регион, испытывая сильное влияние общероссийских экономических тенденций и явлений, в то же время имеет свои проблемы безопасности, которые определяются особенностями региона: ге ...
Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга
Франчайзинг становится все более популярным среди российских компаний. Сейчас о готовности продавать свои франшизы заявляют более 150 фирм. Кроме того, на отечественном рынке достаточно активно проявляют себя западные франчайзеры — как крупные международные корпорации, так и небольшие национальные ...
Тенденции развития лизинга
По поводу тенденций и потенциала данной сферы эксперты рынка были на удивление единодушны: лизинг — очень выгодный финансовый инструмент. Выгодный, в первую очередь, для среднего бизнеса. Малый бизнес пока меньше вовлекают в лизинговые сделки, так как с небольшими по стоимости сделками работают не ...