Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.
В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание, что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность.
Кодификация российского налогового законодательства предполагала обеспечение полноты правового регулирования налоговых правоотношений, компактность и наибольшую согласованность нормативных предписаний, защиту от хаотичности и нестабильности налогового законодательства, упорядочение взаимоотношений участников налоговых правоотношений, усиление защиты их прав, усовершенствование налоговых процедур и системы ответственности, создание условий для эффективного налогового администрирования.
Как видно из вышеизложенного, особенностью японской налоговой системы является наблюдаемая в последние годы тенденция к увеличению доли местных налогов.
Что бы ни происходило в Японии в области налогов, очевидны две вещи: во-первых, в этой стране проводится гибкая, дифференцированная налоговая политика; во-вторых, она всегда в центре внимания, причем как правительства, так и населения. К примеру, издается множество книг и брошюр, где в популярной форме (даже в виде комиксов) подробно раскрываются вопросы налогообложения. В итоге люди понимают, на что идут уплачиваемые ими налоги, имеют достаточно высокий уровень сознательности и экономических знаний.
По данным опроса, проведенного газетой «Нихон Кэйдзай Симбун» в 2006 году, 44% японцев толерантно относятся к повышению потребительского налога, а 46% — против этой меры. При этом более половины лиц, с пониманием относящихся к повышению налога, считают приемлемым его уровень в 10%, а почти четверть — в 8%.
Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.
Сравнительная характеристика процессов формирования и использования прибыли
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. В условиях рыночных ...
Порядок прямого налогообложения в Японии
Самый высокий доход государству приносят подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений. Значение налога на доходы физических лиц для государственного бюджета Японии огромно. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной ш ...
Анализ деятельности финансовой системы
Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет характеризуется следующими чертами: носит ярко выраженный балан ...