Финансы и экономика » Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта » Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния предприятия

Сеть магазинов "Магнит" - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть "Магнит" работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин "у дома", гипермаркет, магазин "Магнит Семейный" и магазин косметики.

"Магнит" является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 июня 2013 года сеть компании включала 7 416 магазинов, из них: 6 552 магазина в формате "магазин у дома", 138 гипермаркета, 26 магазинов "Магнит Семейный" и 700 магазинов "Магнит Косметик".

Магазины розничной сети "Магнит" расположены в 1 713 населенных пунктах Российской Федерации.

Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины "Магнит" находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети "Магнит" открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.

Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 19 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 646 автомобилей.

Сеть "Магнит" является ведущей розничной компанией по объему продаж в России.

Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть "Магнит" является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание "Привлекательный работодатель года"

Источником информации для анализа финансового состояния предприятия является:

1. Бухгалтерский баланс ООО "МАГНИТ" за 2009-2010 год

2. Отчет о прибылях и убытках ООО "МАГНИТ" за 2009-2010 год

Анализ уровня и динамики финансовых результатов включает в себя:

- исследование изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ);

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

- изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

Абсолютное изменение прибыли:

ΔП = П1 – П0, где (22)

П0 – прибыль базисного года;

П1 – прибыль отчетного года.

1. Темпы роста прибыли:

Тр = (П1 : П0) × 100% (23)

2. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи:

УПi = (Пi : В) × 100%, где (24)

Пi – значение i-го показателя по данным Отчета о прибылях и убытках;

В – выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг).

3. Изменение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи:

±ΔУПi = УП1 – УП0, где (25)

УП1 и УП0 – уровни i-го показателя в отчетном и базисном периодах соответственно.

Результаты анализа уровня и динамики финансовых результатов за 2009 и 2010 годы представлены в аналитических таблицах 2 и 3 соответственно.

Это интересно:

Понятие и роль выручки на предприятии
Важнейшей категорией учета и анализа доходов фирмы, а, следовательно, ее рентабельности и устойчивого финансового положения, является выручка. Выручка занимает наибольший удельный вес в общем доходе предприятия. Доход это результат хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток в ...

Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг
Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг начинается с предварительного отбора активов, которые интересуют инвестора. При этом учитываются, например, такие факторы, как: особенности выпуска и обращения отдельных видов ценных бумаг; уровень их безопасности; надежность и доходность; степень ликвидно ...

Методика анализа финансового состояния
Разные авторы предлагают разные методики, отражающие финансовое состояние. В данное время всю литературу можно разделить на две группы: это книги зарубежных авторов и книги, написанные на основе российского опыта. Гавриловой А.Н. и Поповым А.А. в книге "Финансы организаций" [39, с.172] пр ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru