Финансы и экономика » Особенности финансов унитарных предприятий » Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия

Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия

Страница 4

Полностью оценить ликвидность баланса предприятия невозможно, так как, являясь филиалом, оно не имеет источников собственного капитала.

Однако с учетом имеющихся данных баланс данного предприятия за 2006-2008 г.г нельзя назвать ликвидным, так как сумма наиболее срочных обязательств (П1) превышает сумму наиболее ликвидных активов (А1).

Проанализируем также относительные показатели ликвидности предприятия (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Показатели ликвидности предприятия в 2006-2008 г.г

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения

2007 г. от 2006 г.

2008 г. от 2007 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,29

0,40

0,21

0,11

-0,19

Коэффициент быстрой ликвидности

0,58

0,65

0,28

0,07

-0,37

Коэффициент текущей ликвидности

0,68

0,70

0,31

0,02

-0,39

Таким образом, проанализировав данные таблицы 2.7, можно сделать следующие выводы.

В 2006 году показатели ликвидности находились на не очень высоком уровне. В частности, коэффициент быстрой ликвидности составил всего 0,58, при том, что нормальным считается 0,7-1. Это может быть связано с тем, что довольно большую часть ликвидных активов предприятия составляет дебиторская задолженность, которую трудно своевременно взыскать. Коэффициент текущей ликвидности в 2006 году составил 0,68, что показывает довольно высокий риск невозврата предприятием долгов.

В 2007 году по сравнению с 2006 все показатели ликвидности увеличились, в среднем, на 0,07%, оставшись, таким образом, примерно на том же уровне.

Однако в 2008 году произошел резкий спад всех показателей ликвидности: коэффициента абсолютной ликвидности – на 0,19, коэффициента быстрой ликвидности – на 0,37, коэффициента текущей ликвидности – на 0,39. Это указывает на процесс потери ликвидности и может привести к потери платежеспособности предприятия, деловой репутации, а также инвестиционной привлекательности.

Данные для анализа состава и динамики прибыли предприятия представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Состав и динамика прибыли в 2006-2008 г.г

Показатель

Сумма, тыс. руб.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации

125549,5

174439,9

257153,9

Себестоимость реализованной продукции

71213,4

92112,4

133950,3

Валовая прибыль

54336,1

82327,5

123203,6

Управленческие расходы

40941,0

56169,6

84086,9

Прибыль от продаж

13395,1

26158,0

39116,7

Прочие расходы

3208,0

5162,0

7716,2

Прибыль до налогооблажения

10285,3

21535,3

51266,4

Налог на прибыль

2468,5

5168,5

12304,3

Чистая прибыль

6871,5

14902,3

40443,4

Показатель

Абсолютные отклонения

Темп прироста, %

2007 г. от 2006 г.

2008 г. от 2007 г.

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

Выручка от реализации

48890,4

82714,0

38,9

47,4

Себестоимость реализованной продукции

20899,0

41837,9

29,3

45,4

Валовая прибыль

27991,4

40876,1

51,5

49,7

Управленческие расходы

15228,6

27917,3

37,2

49,7

Прибыль от продаж

12762,9

12958,7

95,3

49,5

Прочие расходы

1954,0

2554,2

60,9

49,5

Прибыль до налогооблажения

11250,0

29731,1

109,4

138,1

Налог на прибыль

2700,0

7135,8

109,4

138,1

Чистая прибыль

8030,8

25541,1

116,9

171,4

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Понятие об управлении финансами
Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление основано на знании об ...

Объект налогообложения
В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: – реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имуществ ...

Финансовый анализ предприятия: сущность и роль
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) или отдельные предприниматели (физические лица). Переход к рыночной экономике требует от предприятий торговли повышения внимания к оценке эффект ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru