Финансы и экономика » Органы управления финансами Российской Федерации » Заключение

Заключение

Наука о финансах является общественно-экономической наукой, предметом которой являются не только денежные, но и общественно - экономические отношения на всех уровнях управления. Финансовая система общества должна рассматриваться как целостный комплекс взаимосвязанных сфер и элементов финансово-хозяйственной деятельности, а не как набор замкнутых на себя блоков, каждый из которых нуждается в совершенно автономном управлении.

Стратегической целью управления финансовой системой общества является соблюдения относительного паритета экономических интересов трех базовых категории участников процесса: создания; распределения и перераспределения финансовых ресурсов государства (в лице инстанций различных уровней), юридических и физических лиц.

Управление финансами в условиях перехода к рыночной экономике имеет особую специфику и не допускает механического дублирования зарубежного опыта, ориентированного на исторически сформировавшиеся принципы, условия и механизмы.

Эффектность государственного регулирования финансовой системы общества определяется не максимизацией централизованно перераспределяемых финансовых ресурсов, а результирующими показателями развития национальной экономики ( сальдо бюджета, уровень инфляции, прирост национального дохода, среднедушевой доход, динамика внешнего долга и т.п.).

Финансы предприятий являются ключевым элементом финансовой системы любого общества и, соответственно, приоритетным объектом управления в рамках этой системы ( в том числе – с непосредственным участием государства ).

В условиях рыночной экономике финансовое направление деятельности предприятия приобретет приоритетный характер, оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания и результирующий показатель функционирования.

Основными критерием эффективности функционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода, не обязательно является прирост массы прибыли, более важным моментом может служить удовлетворение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.

Это интересно:

Основные направления бюджетной реформы
Реформа фискальной политики направлена на достижение прозрачности бюджетов, надежности и предсказуемости нормативной базы, снижение налогового бремени при широкой налоговой базе, сокращение неэффективных государственных инвестиций и улучшение структуры государственных расходов.[26] Бюджетная полити ...

Сущность и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
Упрощенная Система Налогообложения – один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ). Применение упрощенной системы налогообложения организациями ...

Отчетность по кассовому исполнению государственного бюджета и контроль за использованием бюджетных средств
Госказначейство составляет годовой отчет о кассовом исполнении государственного бюджета в разрезе доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении доходов государственного бюджета составляется согласно бюджетной классификации на основании аналитического учета, который ведется в книге доходов (форма ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru