Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Заключение

Заключение

Страница 2

Действующая в настоящее время налоговая система России в основном отражает общераспространенные в международной практике налоговые системы и основывается более чем на 20 законах, охватывающих, все сферы экономической жизни государства.

Налог на добавленную стоимость в РФ выполняет фискальную и регулирующую функции, обеспечивая долю поступлений в федеральный бюджет, развитие малого и среднего бизнеса при соблюдении интересов государства.

В настоящее время важнейшим направлением эволюционного преобразования налоговой системы является реформирование доходообразующих налогов, главным образом налога на добавленную стоимость, который за годы своего существования прочно укрепился в налоговой системе РФ и занял доминирующие позиции.

В настоящее время в России НДС является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Однако с помощью специальных режимов налогообложения предприятия малого и среднего бизнеса оптимизируют налог на добавленную стоимость, т.е. фактически уклоняются от уплаты налога, за счет перераспределения финансовых потоков, достигая частичной экономии или отсрочки уплачиваемого в бюджет налога. Поэтому малый бизнес, применяющий специальные режимы налогообложения, характеризуется как один из самых проблематичных секторов экономики, что объясняется правонарушениями административного и уголовного характера.

В целях совершенствования действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, целесообразно предусмотреть некоторые принципиальные поправки законодательной базы РФ с возможностью поэтапного снижения общей ставки НДС до уровня 13% и одновременной отменой льготной налоговой ставки (10%). Снижение ставки НДС приведет к увеличению темпов роста инвестиций в экономике за счет высвобождения дополнительных ресурсов предприятий. Повышение оплаты труда на предприятиях будет способствовать ускорению роста доходов населения и потребительского спроса. «Замаскированные» предприятия под льготные выйдут из тени, что сократит налоговые преступления в определенных отраслях и группах предприятий, имеющих значительное влияние во властных структурах. Несовершенная система налога на добавленную стоимость служит аргументом перехода к единой ставке налога, и возможностью разрешения предприятиям, применяющим специальные налоговые режимы исполнять обязательства по НДС в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 145 НК РФ.

В целях повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость необходимо проведение следующих мероприятий:

-обеспечение эффективности функционирования налога на добавленную стоимость за счет упорядочивания ситуации, с возмещением НДС из бюджета при применении специальных режимов налогообложения.

-введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

-проведение анализа эффективности оптимизации действующего перечня операций, подлежащих освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость;

-внедрение современных автоматизированных методов налогового контроля и отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок;

-ежегодное снижение основной ставки (18%) на 1%

до 13 % при одновременной отмене льготной ставки (10%);

-сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на субъекты хозяйственной деятельности;

-сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на потребителей конечной продукции;

-уменьшение тяжести налогообложения, что в конечном итоге будет способствовать расширению налогооблагаемой "базы и, следовательно, увеличению поступлений в государственный бюджет.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения
Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для бюджетных учреждений явления как предпринимательская деятельность. В соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых ...

Объекты налогообложения
1. Объектом налогообложения согласно ст.146 НК РФ признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступн ...

Направления совершенствования управления финансовым состоянием
С учетом среднегодовых размеров запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей, а также выручки и себестоимости произведем расчет длительности циклов производственно-хозяйственного процесса за 2006 год. Производственные запасы – (А210+220) = 2399 тыс. руб. Совокупная дебиторская задолженность – ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru