Финансы и экономика » Анализ распределения налогового бремени, порожденного НДС » Заключение

Заключение

Страница 2

Действующая в настоящее время налоговая система России в основном отражает общераспространенные в международной практике налоговые системы и основывается более чем на 20 законах, охватывающих, все сферы экономической жизни государства.

Налог на добавленную стоимость в РФ выполняет фискальную и регулирующую функции, обеспечивая долю поступлений в федеральный бюджет, развитие малого и среднего бизнеса при соблюдении интересов государства.

В настоящее время важнейшим направлением эволюционного преобразования налоговой системы является реформирование доходообразующих налогов, главным образом налога на добавленную стоимость, который за годы своего существования прочно укрепился в налоговой системе РФ и занял доминирующие позиции.

В настоящее время в России НДС является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Однако с помощью специальных режимов налогообложения предприятия малого и среднего бизнеса оптимизируют налог на добавленную стоимость, т.е. фактически уклоняются от уплаты налога, за счет перераспределения финансовых потоков, достигая частичной экономии или отсрочки уплачиваемого в бюджет налога. Поэтому малый бизнес, применяющий специальные режимы налогообложения, характеризуется как один из самых проблематичных секторов экономики, что объясняется правонарушениями административного и уголовного характера.

В целях совершенствования действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, целесообразно предусмотреть некоторые принципиальные поправки законодательной базы РФ с возможностью поэтапного снижения общей ставки НДС до уровня 13% и одновременной отменой льготной налоговой ставки (10%). Снижение ставки НДС приведет к увеличению темпов роста инвестиций в экономике за счет высвобождения дополнительных ресурсов предприятий. Повышение оплаты труда на предприятиях будет способствовать ускорению роста доходов населения и потребительского спроса. «Замаскированные» предприятия под льготные выйдут из тени, что сократит налоговые преступления в определенных отраслях и группах предприятий, имеющих значительное влияние во властных структурах. Несовершенная система налога на добавленную стоимость служит аргументом перехода к единой ставке налога, и возможностью разрешения предприятиям, применяющим специальные налоговые режимы исполнять обязательства по НДС в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 145 НК РФ.

В целях повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость необходимо проведение следующих мероприятий:

-обеспечение эффективности функционирования налога на добавленную стоимость за счет упорядочивания ситуации, с возмещением НДС из бюджета при применении специальных режимов налогообложения.

-введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

-проведение анализа эффективности оптимизации действующего перечня операций, подлежащих освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость;

-внедрение современных автоматизированных методов налогового контроля и отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок;

-ежегодное снижение основной ставки (18%) на 1%

до 13 % при одновременной отмене льготной ставки (10%);

-сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на субъекты хозяйственной деятельности;

-сокращение совокупной налоговой нагрузки, приходящейся на потребителей конечной продукции;

-уменьшение тяжести налогообложения, что в конечном итоге будет способствовать расширению налогооблагаемой "базы и, следовательно, увеличению поступлений в государственный бюджет.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Фискальная роль специальных налоговых режимов
Фискальную роль специальных налоговых режимов характеризуют следующие данные. По таблице 3.6. видно, что 58,3% налогов по специальным налоговым режимам составляет ЕНВД, 41,6% - УСН и 0,1% составляет единый с\х налог, по налогам поступившим в консолидированный бюджет КЧР. По УСН план собираемости, т ...

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц введен в Российской Федерации с 1 января 1992 года Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 ¹ 2003-1. За все время действия этого Закона в него были внесены шесть изменений и дополнений(последние изменения были внесены Федеральным Законом ...

Управление государственным долгом
Республика Башкортостан среди регионов Российской Федерации входит в число лидеров по уровню экономического развития. Так, по объему валового регионального продукта в течение последнего десятилетия Башкортостан входит в число первых десяти регионов Российской Федерации, по объему промышленной проду ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru