Формы регистров, применяемых в целях расчета налога на прибыль и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются в приложениях к учетной политике организации для целей налогообложения.
Аналитические регистры налогового учета - это разработочные таблицы, ведомости, журналы, в которых группируются данные первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Регистры налогового учета можно вести и хранить как в электронном виде, так и на бумажных носителях. НК РФ следует, что формы регистров налогового учёта утверждаются самой организацией, то есть организации вправе решать, какими регистрами бухгалтерского учёта можно воспользоваться для целей налогового учёта, а какие регистры следует разработать исходя из специфики деятельности предприятия и отличий бухгалтерского и налогового учёта.
Формы аналитических регистров налогового учета обязательно должны содержать следующие реквизиты, установленные ст. 313 НК РФ:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражениях;
наименование хозяйственных операций;
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
Следует отметить, что регистры налогового учета, разработанные МНС России, устанавливают методологические принципы ведения налогового учета и формирования показателей налоговых регистров. Разработанные регистры могут быть расширены, дополнены, разделены или преобразованы другим образом с учетом специфики деятельности конкретной организации. Кроме того, организации имеют право разработать свои собственные налоговые регистры без использования регистров, рекомендуемых МНС России.
Аналитический учет данных налогового учета в целом должен быть так организован, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. На основании итогов отдельных регистров формируются сводные регистры по доходам, расходам, суммам начисленной амортизации и другим показателям.
Таким образом, из данных налогового учета должно быть ясно:
как определяют доходы и расходы фирмы;
как определяют долю расходов, учитываемых при налогообложении в отчетном периоде;
какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих включению в расходы в следующих отчетных периодах;
каков размер задолженности перед бюджетом.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в рекомендациях "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации. Регистры налогового учета" от 19 декабря 2001 г. установило методологические принципы ведения налогового учета и формирования показателей регистров налогового учета.
Согласно этому документу предусмотрено ведение 51 регистра налогового учета с группировкой их по 5 разделам:
1 Регистры промежуточных расчетов - 16 форм.
2 Регистры состояния единицы налогового учета - 13 форм.
3 Регистры учета хозяйственных операций - 7 форм.
4 Регистры формирования отчетных данных - 12 форм.
5 Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями - 3 формы.
Исчисление и уплата налога
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...
Ликвидность и платежеспособность предприятия
Ликвидность предприятия (таблица 2)– это способность фирмы превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности сво ...
Тарифы страховых взносов
Тарифы страховых взносов с 1 января 2011 года: Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный Территориальный 26% 2,9% 3,1% 2% 34% Пониженные тарифы с 1 января 2011 года: Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонды обязательного ме ...