Финансы и экономика » Управление издержками предприятия в практике современной России » Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка

Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка

Страница 5

Группировка затрат по центрам ответственности связана с группировкой по месту возникновения затрат. Центр ответственности — это организационное подразделение, возглавляемое управляющим (ответственным лицом), в рамках которого осуществляется контроль за формированием затрат. Центр в лице его руководителя отвечает за целесообразность затрат. Центры ответственности делятся на основные и функциональные. Основные центры контролируют затраты в местах их возникновения. Функциональные центры контролируют затраты, однородные по своему экономическому содержанию. Например, отдел труда и заработной платы контролирует расходы, связанные с использованием трудовых ресурсов, инструментальный цех — затраты на инструмент на всех производственных участках и т.д. С точки зрения создания эффективной системы ответственности целесообразно стремиться к тому, чтобы места возникновения затрат совпадали с центрами ответственности. Но в любом случае, если даже по каким-либо причинам достичь этого не удается, должно действовать следующее правило при назначении ответственных руководителей: за каждую производственную единицу (место возникновения затрат) несет ответственность только одно лицо; одно лицо может нести ответственность за несколько производственных единиц.

Группировка затрат по объектам выручки тесно связана с группировкой затрат по объектам (носителям). Объектами выручки являются в конечном итоге проданные (реализованные) продукты (работы, услуги). Однако объекты выручки и объекты затрат могут количественно и качественно не совпадать. Например, не весь выполненный заказ реализован; полуфабрикаты, изготовленные для собственного производства, проданы на сторону (превратились в объект выручки). Качественно объекты затрат и выручки могут не совпадать в отдельных сферах деятельности. Например, на транспорте объектом выручки является проданный билет, а объектом затрат - услуга по перевозке.

Классификация объектов затрат зависит только от внутрипроизводственной структуры предприятия, а при установлении объектов выручки следует ориентироваться на запросы рынка. В связи с тем что управление поведением предприятия на рынке становится все более актуальным, а виды воздействия на рынок — все более многосторонними, все чаще возникает потребность в многофакторной (многоразмерной) классификации объектов выручки. Для производственного планирования представляет интерес классификация продукции, в то время как для планирования сбыта большее значение имеет группировка по клиентам или регионам. При анализе с точки зрения рынка объекта ми выручки выступают клиенты, области сбыта, каналы сбыта и т.п. Это ведет к необходимости перехода к многофакторному планированию и учету выручки.

Затраты, являясь важнейшим объектом управленческого процесса, требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования затрат является их классификация, т.е. разделение на группы по определенному признаку. Существует множество классификационных признаков. Практическая реализация их в учете и анализе зависит от конкретных задач, решаемых системой управления на каждом предприятии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Денежные реформы России
Цели реформы Денежная реформа 1993 года преследовала цели укрощения инфляции и обмена оставшихся денежных знаков 1961—1992 годов на купюры нового образца. Реформа носила конфискационный характер в связи с тем, что был установлен ряд ограничений при обмене денежных знаков. Кроме того, реформа провод ...

Анализ состава и динамики выручки на предприятии
Цель анализа - рассмотреть увеличение либо уменьшение выручки от реализации услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг. Одним из главных показателей экономической характеристики предприятия является анализ размера оказанных услуг. В таблице 2.2.1 проведен ...

Динамика развития платежных средств за 2008, 2009 и 2010 годы
Одним из наиболее важных макроэкономических показателей, характеризующих текущее состояние экономической конъюнктуры, является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот. Изменение количества денег, циркулирующих в эко ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru