Финансы и экономика » Управление издержками предприятия в практике современной России » Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка

Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка

Страница 5

Группировка затрат по центрам ответственности связана с группировкой по месту возникновения затрат. Центр ответственности — это организационное подразделение, возглавляемое управляющим (ответственным лицом), в рамках которого осуществляется контроль за формированием затрат. Центр в лице его руководителя отвечает за целесообразность затрат. Центры ответственности делятся на основные и функциональные. Основные центры контролируют затраты в местах их возникновения. Функциональные центры контролируют затраты, однородные по своему экономическому содержанию. Например, отдел труда и заработной платы контролирует расходы, связанные с использованием трудовых ресурсов, инструментальный цех — затраты на инструмент на всех производственных участках и т.д. С точки зрения создания эффективной системы ответственности целесообразно стремиться к тому, чтобы места возникновения затрат совпадали с центрами ответственности. Но в любом случае, если даже по каким-либо причинам достичь этого не удается, должно действовать следующее правило при назначении ответственных руководителей: за каждую производственную единицу (место возникновения затрат) несет ответственность только одно лицо; одно лицо может нести ответственность за несколько производственных единиц.

Группировка затрат по объектам выручки тесно связана с группировкой затрат по объектам (носителям). Объектами выручки являются в конечном итоге проданные (реализованные) продукты (работы, услуги). Однако объекты выручки и объекты затрат могут количественно и качественно не совпадать. Например, не весь выполненный заказ реализован; полуфабрикаты, изготовленные для собственного производства, проданы на сторону (превратились в объект выручки). Качественно объекты затрат и выручки могут не совпадать в отдельных сферах деятельности. Например, на транспорте объектом выручки является проданный билет, а объектом затрат - услуга по перевозке.

Классификация объектов затрат зависит только от внутрипроизводственной структуры предприятия, а при установлении объектов выручки следует ориентироваться на запросы рынка. В связи с тем что управление поведением предприятия на рынке становится все более актуальным, а виды воздействия на рынок — все более многосторонними, все чаще возникает потребность в многофакторной (многоразмерной) классификации объектов выручки. Для производственного планирования представляет интерес классификация продукции, в то время как для планирования сбыта большее значение имеет группировка по клиентам или регионам. При анализе с точки зрения рынка объекта ми выручки выступают клиенты, области сбыта, каналы сбыта и т.п. Это ведет к необходимости перехода к многофакторному планированию и учету выручки.

Затраты, являясь важнейшим объектом управленческого процесса, требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования затрат является их классификация, т.е. разделение на группы по определенному признаку. Существует множество классификационных признаков. Практическая реализация их в учете и анализе зависит от конкретных задач, решаемых системой управления на каждом предприятии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Аналитические возможности бухгалтерской отчетности
Анализ отчетности - это заключительный этап процедуры учета. Анализируя отчетность, мы фактически интерпретируем ее данные с целью получить информацию для принятия управленческих решений. Каждое из направлений анализа данных бухгалтерской отчетности призвано что-то рассказать нам о действительном п ...

Методы и факторы увеличения финансовых ресурсов
Увеличение объемов финансовых ресурсов на предприятии нереально без такого важного фактора, как управления денежными потоками. Поэтому важно в совершенстве овладеть приемами управления денежным оборотом и финансовыми ресурсами фирмы, так как в нашей стране произошла коренная перестройка прежнего ме ...

Описание основных факторов эффективности
Преимущества метода самообслуживания перед традиционным прилавочным методом состоит в том, что покупатели затрачивают намного меньше времени на приобретение товара, так как процесс выбора и отбора при этом совмещается. Немаловажным фактором является и то, что при методе самообслуживания значительно ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru