Финансы и экономика » Государственные внебюджетные фонды » Заключение

Заключение

Возможность создавать внебюджетные фонды появилась в октябре 1991 года с принятием закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Основными причинами их образования являлись необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции; необходимость оперативного решения социальных проблем и целевого использования средств этих фондов.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются главным образом обязательные платежи, устанавливаемые законами Российской Федерации, процентные доходы от размещения временно свободных денежных средств фондов, добровольные взносы юридических и физических лиц. Денежные средства фондов хранятся на счетах Центрального банка и иных банков, перечень которых определяются Правительством РФ.

Направления расходования средств регламентируются назначением фондов. Органами управления государственных внебюджетных фондов составляются проекты бюджетов и предоставляются на рассмотрение законодательных органов. Бюджеты фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в виде Федеральных Законов.

На федеральном уровне к государственным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. Они представляют собой самостоятельные финансовые учреждения, выполняющие возложенные на них функции по формированию и целевому использованию государственных средств, не входящих в состав федерального бюджета. Указанные учреждения имеют право создавать свои региональные отделения. Фонды не имеют право заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации и использовать государственные средства не по целевому назначению.

Внебюджетные фонды в Российской Федерации имеют социальную или экономическую направленность.

Это интересно:

Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...

Подход к управлению налогами на предприятии
Подход к управлению налогами регулируется учетной политикой для целей налогообложения (приложение 3). Налоговая нагрузка на экономику — это доля налогов в ВВП. Этот показатель не сложен в определении — это отношение величины всех поступивших в государственную казну налогов к ВВП. Экономический смыс ...

Оценка фискальной роли местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований
Доходы местных бюджетов сформировались в 2007 году в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако, доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления новых полномочий, предусмотренных нормами Федерального закона от 31 дека ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru