Финансы и экономика » Государственные внебюджетные фонды » Заключение

Заключение

Возможность создавать внебюджетные фонды появилась в октябре 1991 года с принятием закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Основными причинами их образования являлись необходимость социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции; необходимость оперативного решения социальных проблем и целевого использования средств этих фондов.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются главным образом обязательные платежи, устанавливаемые законами Российской Федерации, процентные доходы от размещения временно свободных денежных средств фондов, добровольные взносы юридических и физических лиц. Денежные средства фондов хранятся на счетах Центрального банка и иных банков, перечень которых определяются Правительством РФ.

Направления расходования средств регламентируются назначением фондов. Органами управления государственных внебюджетных фондов составляются проекты бюджетов и предоставляются на рассмотрение законодательных органов. Бюджеты фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в виде Федеральных Законов.

На федеральном уровне к государственным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. Они представляют собой самостоятельные финансовые учреждения, выполняющие возложенные на них функции по формированию и целевому использованию государственных средств, не входящих в состав федерального бюджета. Указанные учреждения имеют право создавать свои региональные отделения. Фонды не имеют право заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации и использовать государственные средства не по целевому назначению.

Внебюджетные фонды в Российской Федерации имеют социальную или экономическую направленность.

Это интересно:

Оценка экономической эффективности проекта с учетом возможной схемы финансирования
Для расчета показателей эффективности реализации проекта составляют общий денежный поток. Расчет системы показателей предполагает дисконтирование денежного потока. Рассчитаем коммерческую норму дисконта, определяющую коммерческую эффективность проекта, она определяется с учетом альтернативной эффек ...

Налогоплательщики НДС
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: – организации; – индивидуальные предприниматели; – лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, опр ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятий с точки зрения определения уровня антикризисного управления
Решение проблем, с которыми столкнулись российские предприятия в настоящее время, требует усиления роли анализа их финансового состояния, а также использования универсальных и типовых мероприятий, обеспечивающих вывод из финансового кризиса. Совокупности данных мероприятий, реализуемых на базе соот ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru