Финансы и экономика » Налогообложение как метод влияния на деятельность предприятия » Налогообложение субъектов малого предприятия

Налогообложение субъектов малого предприятия

Страница 1

В условиях рыночной экономики важная роль принадлежит малому бизнесу. Его поддержка, в том числе через систему налогообложения, является одним из способов преодоления экономического кризиса в экономике.

На первых этапах становления системы налогообложения в Украине малому предпринимательству предоставлялись определенные льготы. Особенно это касалось налогообложения прибыли малых предприятий. Впоследствии налоговые льготы для малого предпринимательства практически были ликвидированы, что отрицательно повлияло на его развитие.

С целью реализации государственной политики относительно развития и поддержки малого предпринимательства, повышения его роли в развитии национальной экономики с 1 января 1999 внесены изменения в налогообложение субъектов малого предпринимательства (согласно Указу Президента Украины от 3 июля 1998 «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности субъектов малого предпринимательства «с дополнительными изменениями согласно Указу Президента от 28 июня 1999).

Указанные изменения связаны с упрощением системы налогообложения (установление единого налога), учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Таковыми признаны:

- Юридических лиц - субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, что у них за год среднесписочная численность работающих не превышает 50 человек, а величина выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен;

- Физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а количество лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким лицом, включая членов его семьи, за год не превышает 10 человек и величина выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 500 тыс. гривен.

Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на текущий счет или в кассу за осуществление операций по продаже.

Субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию, кроме наличного и безналичного расчетов деньгами.

Субъект малого предпринимательства, уплачивающий единый налог, освобождается от уплаты таких налогов и сборов (обязательных платежей):

- Налога на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо выбрала способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6 процентов;

- Налога на прибыль;

- Налога на доходы физических лиц (для физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности);

- Платы (налога) за землю;

- Сбора за специальное использование природных ресурсов;

- Сбора в Государственный инновационный фонд;

- Сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

- Сбора на обязательное социальное страхование;

- Коммунального налога;

- Налога на промысел;

- Сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

- Взносов в Фонд социальной защиты инвалидов;

- Взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;

- Плата за патенты согласно Закону «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения субъект малого предприятия должен подать письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации не позднее, чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала), при условии уплаты всех установленных налогов и сборов за предыдущий отчетный период.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...

Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...

Роль казначейства в исполнении бюджета
Одним из главных последствий начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства — это проблема сохранности бюджетных денег, как на стадии доходов, так и на ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru