Финансы и экономика » Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

На современном этапе развития рыночной экономики РФ поддержка малого и среднего бизнеса является приоритетной задачей. За последние годы Правительством РФ проделана огромная работа направленная на совершенствование системы налогообложения, в частности, в 2002 году ФЗ от 24.07.2002 N 104-ФЗ была принята 26 глава II части Налогового Кодекса РФ – «Упрощенная система налогообложения».

Данная глава посвящена специальному налоговому режиму, позволяющему определенному кругу предприятий существенно снизить налоговый гнет.

При применении Упрощенной системы налогообложения организация освобождается от уплаты ряда налогов, заменяя их одним, с достаточно льготной ставкой.

Таким образом, малый и средний бизнес стал привлекателен как для предпринимателей, так и для инвесторов. При достаточно малых масштабах предприятия уплата налогов, предусмотренных традиционной системой налогообложения, являлась непомерно завышенной. Это подталкивало предпринимателей к сокрытию доходов и прочим налоговым махинациям, связанным с уклонением от уплаты налогов.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее - общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к

общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК.

Применение упрощенной системы налогообложения

организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога

уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признают налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего

уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с

законодательством РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН в соответствии с общим режимом налогообложения.

Применение УСН

индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке,

установленном гл. 26.2 НК РФ/.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 15 млн руб. (без учета НДС). В 2009 году были внесены поправки Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ увеличивающие доход от реализации до 45 млн. р.

Не вправе

применять УСН:

1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2. банки;

3. страховщики;

4. негосударственные пенсионные фонды;

5. инвестиционные фонды;

6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7. ломбарды;

8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12. организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

13. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14. организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15. организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.;

16. бюджетные учреждения;

17. иностранные организации.

Это интересно:

Информационная база аналитических расчетов
Некоторые показатели, фигурирующие в указанных информационных массивах, несопоставимы. Так, например, с 2002 г. изменилась структура доходов консолидированного бюджета. В частности, до 2001 г. включительно в разделе “Неналоговые доходы” фигурировала статья “Прочие доходы”, которая впоследствии была ...

Структура и особенности разработки генерального бюджета
Генеральный бюджет торговой организации состоит из операционного и финансового бюджетов (см. приложение 1). Как видно из представленной на рисунке схемы, оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Операционный бюджет. Разработка данно ...

Совмещение бухгалтерского учета с налоговым при налогообложении прибыли
Совмещение двух этих учетов возможно только в случае, если налоговый учет ведется методом начисления. При ведении учёта кассовым методом это невозможно, поскольку в этом случае требования бухгалтерского и налогового учета не совпадают относительно момента отражения хозяйственных операций. В соответ ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru