Финансы и экономика » Развитие финансового контроля » Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях

Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях

В целях совершенствования финансового контроля и повышения его эффективности в условиях перехода к рыночной экономике следует осуществить ряд мер по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества и предприятия, основанные на иных формах собственности, укрепить государственный финансовый контроль в сочетании с принципиально новыми хозрасчетными формами организации контроля, адекватными рыночными методами хозяйствования.

В настоящее время и экономической теорией, и хозяйственной практикой признана острая необходимость реформирования системы государственного финансового контроля над государственными и муниципальными финансами и собственностью, а также развития финансового контроля над частным капиталом, который осуществлял бы наряду с последующим контролем предшествующий и текущий контроль в соответствии с их основными назначениями.

Как свидетельствует практика, в настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система государственного финансового контроля, в стране создано и функционирует множество контролирующих органов различной ведомственной подчинённости, слабо взаимодействующих между собой. Региональные и муниципальные органы финансового контроля сегодня фактически находятся вне закона. До сих пор нет федерального закона, который определил бы сферу их деятельности.

В Российской Федерации насчитывается свыше 60 федеральных контролирующих органов различной ведомственной подчиненности, которые имеют (как правило) территориальные подразделения в субъектах Федерации. Вопросами финансового контроля занимаются более 10 федеральных органов. Каждый из них, будучи независимым от остальных, самостоятельно планирует и проводит контрольные мероприятия, выполняет достаточно разобщенные функции, несогласованные между собой.

Несмотря на наличие свыше 260 различных законов, указов, постановлений, инструкций, распоряжений и других законодательных и нормативных актов, координация и распределение контрольных функций и полномочий зачастую преследует узковедомственные интересы, существенно снижая эффективность финансового контроля в целом. Основным недостатком государственного финансового контроля остается отсутствие системы и как следствие - его низкая эффективность.

До сих пор не разработана и не утверждена официальная концепция системы государственного финансового контроля в России. Представлены два проекта единой концепции - правительственный вариант и вариант Счетной палаты Российской Федерации, имеющие существенные расхождения по ключевым вопросам.

В целях эффективности функций финансового контроля мэром Москвы создано распоряжение о создании совета по совершенствованию государственного финансового контроля. Приложение № 2.

При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, амозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Это интересно:

Бюджетный учет как основа обеспечения информационной базы в органахГосказначейства . Формирование информационной базы по доходам и расходам
Учет исполнения бюджета – это разновидность хозяйственного учета Бюджетный учет является научно обгрунтованной системой предоставления, отображения, контроля за сменами, которые имеют место в бюджетном процессе. Предметом бюджетного учета является бюджетный процесс. Бюджетный учет осуществляется с ...

Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...

Учет и налогообложение операций по возмещению арендаторами затрат учреждения на оплату коммунальных услуг
На практике перечисленные выше проблемы решаются бюджетными учреждениями по-разному. Однако большинство из таких решений либо вступает в противоречие с требованиями действующих нормативных документов, либо не застраховано от других рисков. Проанализируем возможности реализации отдельных таких " ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru